
Компания Alstom успешно внедрила свою передовую систему управления движением поездов на основе радиосвязи (CBTC) Urbalis Flo на действующей железнодорожной линии в рамках масштабного проекта Metro Tunnel в Мельбурне, Австралия. Официальный запуск этой системы знаменует собой важную веху для транспортной инфраструктуры страны, обеспечивая значительное повышение операционной эффективности.
Это событие становится первым прецедентом установки системы CBTC на уже эксплуатируемой, или так называемой «коричневой», железнодорожной инфраструктуре в Австралии. Такое внедрение систем нового поколения в условиях действующей сети является технически сложной задачей, требующей тщательной интеграции с существующим оборудованием и обеспечения непрерывной работы, что демонстрирует высокий уровень инженерных компетенций и инновационный подход.
Ожидается, что система Urbalis Flo значительно повысит пропускную способность городских железнодорожных перевозок, позволяя сократить интервалы между поездами. Это, в свою очередь, приведет к увеличению частоты движения составов и, как следствие, к росту еженедельного пассажиропотока, обеспечивая более комфортное, быстрое и надежное перемещение жителей Мельбурна.
Проект Metro Tunnel, в котором технология CBTC от Alstom была интегрирована наряду с традиционными системами сигнализации, включает в себя пять недавно открытых станций. Его реализация считается крупнейшей трансформацией железнодорожной сети Мельбурна с момента запуска кольцевой линии City Loop более 40 лет назад, что подчеркивает его стратегическое значение для развития города и региона.
По данным Alstom, проект привел к существенному расширению городской подземной железнодорожной сети. Компания также отмечает, что ключевыми особенностями реализованного решения являются внедрение автоматического управления поездом (ATO) с присутствием машиниста, обеспечивающее дополнительный уровень безопасности и эффективности, а также специально разработанные для данного проекта автоматические платформенные двери, повышающие безопасность на станциях.
Перед официальным открытием Alstom, в составе объединения Rail Network Alliance, провела обширные испытания. В общей сложности было накоплено более 4 000 часов динамической обкатки и преодолено свыше 70 000 километров по новой линии. Эти масштабные мероприятия подтвердили надежность, безопасность и полную готовность новой системы к эксплуатации.
Внедренная система CBTC призвана сократить время оборота поездов и значительно повысить оперативную точность по ряду ключевых параметров, таких как скорость движения составов и точность остановок на станциях. Это напрямую влияет на пунктуальность, регулярность движения и общую эффективность работы всей транспортной системы.
С момента подписания контракта в 2017 году в работе над проектом были задействованы команды Alstom из различных стран. Такой международный коллектив подчеркивает глобальный характер экспертизы и передовых технологий, привнесенных в Мельбурн для реализации этого сложного проекта.
Управляющий директор Alstom в Австралии и Новой Зеландии Паскаль Дюпон заявил: «Установленная нами система специально адаптирована для железнодорожной сети Мельбурна, работающей в условиях существующей инфраструктуры, что является уникальным для Австралии. Если когда-либо австралийский проект сигнализации олицетворял собой объединение мирового опыта с местными знаниями сети, то это, без сомнения, проект Metro Tunnel».
Реализация данного проекта соответствует обязательствам, взятым перед штатом Виктория, и является частью более широкой стратегии по модернизации транспортной системы региона, направленной на улучшение качества жизни горожан и стимулирование экономического развития.
Теперь Мельбурн становится одним из двух австралийских городов, где используется передовая технология CBTC на железнодорожных системах, присоединяясь к Сиднею. Alstom также отвечает за поставку высокопроизводительной сигнализации для Перта и остается единственным поставщиком, внедрившим городскую технологию CBTC в Австралии, что укрепляет её лидерские позиции на этом стратегически важном рынке.
Система Urbalis CBTC успешно функционирует более чем на 190 линиях метрополитена в 32 странах мира, включая 74 полностью автоматизированные линии без машинистов, что свидетельствует о её проверенной эффективности, надежности и масштабируемости в различных условиях эксплуатации.