Adif инвестирует в надежность: от систем сигнализации до путевой инфраструктуры



Испанская государственная компания Adif выделила 13,3 миллиона евро на четырехлетний контракт по техническому обслуживанию систем и оборудования сигнализации на высокоскоростной железнодорожной линии La Robla–Pola de Lena. Эта инвестиция направлена на обеспечение бесперебойной и безопасной работы жизненно важного участка, соединяющего Астурию с остальной Испанией через обходной путь Pajares Bypass.

Новый договор, вступающий в силу по завершении действующего, предусматривает как превентивное, так и корректирующее обслуживание инфраструктуры сигнализации. Работы охватывают все аспекты поддержания работоспособности и управления железнодорожным движением и связью на 50-километровой линии La Robla–Pola de Lena. В Adif подчеркивают, что их технические команды продолжат применять специализированные ресурсы для решения сложных задач обслуживания современных систем, что позволяет поддерживать высокие стандарты надежности и эксплуатационной готовности технологий, развернутых вдоль обходного пути Pajares Bypass.

Согласно заявлению Adif, превентивное обслуживание будет проводиться по графику, в то время как корректировочные работы будут направлены на устранение возникающих проблем, а также на усиление и улучшение существующей инфраструктуры. Маршрут La Robla–Pola de Lena функционирует с ноября 2023 года, предоставляя высокоскоростное сообщение для пассажирских и грузовых перевозок между Астурией и другими регионами Испании. Обходной путь Pajares Bypass включает 12 тоннелей, занимающих 80% от общей протяженности пути, в том числе 25-километровый тоннель Pajares. Adif продолжает активно управлять контрактами на техническое обслуживание других объектов и инфраструктуры, связанных с этой линией.

В рамках другой инициативы, Adif Alta Velocidad, также являющаяся испанской государственной компанией, объявила тендер на поставку и установку подрельсовых пластин (rail seat plates) для шпал. Проект охватывает участки северо-восточного высокоскоростного коридора, привязанные к базам технического обслуживания в Brihuega (Гвадалахара) и Calatayud (Сарагоса). Бюджет данного тендера составляет 7,67 миллиона евро.

Работы по установке будут проводиться в ночное время в рамках планового технического обслуживания, что позволит избежать нарушений в графике движения поездов. Подрельсовые пластины представляют собой металлические элементы, размещаемые между рельсами и шпалами для обеспечения точного выравнивания и сохранения целостности железнодорожного пути. В Adif Alta Velocidad отмечают, что эти работы вносят вклад в достижение Цели устойчивого развития 9, направленной на создание надежной и устойчивой инфраструктуры.

Кроме того, Adif Alta Velocidad недавно заключила контракт на 6,32 миллиона евро на работы по техническому обслуживанию и улучшению состояния виадуков Benamira и Río Blanco в провинции Сория, расположенных на участке Гвадалахара–Калатаюд той же линии. Целью контракта является поддержание структурной целостности этих важных сооружений.