Южнокорейская корпорация Hanwha Group объявила о масштабном инвестиционном плане на сумму 5 миллиардов долларов для верфи Hanwha Philly Shipyard в Пенсильвании. Этот шаг является частью обязательств Южной Кореи по содействию росту судостроительной промышленности США через инвестиционный фонд объемом 150 миллиардов долларов.
Заявление было сделано во время торжественной церемонии крещения нового учебного судна – третьего многоцелевого судна национальной безопасности, построенного для Морской администрации США. «Сегодняшняя церемония крещения – это воплощение совместной работы наших двух стран по реиндустриализации во имя общей безопасности и процветания, – заявил вице-председатель Hanwha Донг Кван Ким. – Мы создаем качественные рабочие места в производственном секторе, строим самые передовые в мире суда и формируем новую квалифицированную рабочую силу прямо здесь, в Америке».
Он также подчеркнул долгосрочные намерения компании, добавив: «Это только начало. Hanwha намерена стать партнером в написании следующей главы американского судостроения». Фундамент для этого амбициозного проекта был заложен в прошлом году, когда Hanwha приобрела Philly Shipyard за 100 миллионов долларов. Теперь же инвестиции направлены на превращение предприятия в ультрасовременную верфь мирового класса с использованием автоматизации и технологий «умной верфи».
Проект модернизации предусматривает установку двух дополнительных доков и трех причалов, что значительно расширит производственные мощности верфи. Также рассматривается возможность строительства нового цеха для сборки блоков. Ожидается, что эти меры позволят увеличить производственные возможности с менее чем двух судов в год до двадцати.
В рамках расширения Hanwha планирует диверсифицировать свою производственную линейку, включив в нее широкий спектр судов – от СПГ-газовозов до модулей и блоков для военно-морского флота, с перспективой строительства полноценных военных кораблей. Для поддержки роста верфи дочерняя компания Hanwha Shipping уже разместила заказы на десять нефтеналивных и химических танкеров среднего класса с ожидаемой поставкой первого судна к 2029 году.
Кроме того, Hanwha Shipping подтвердила заказ на еще один СПГ-газовоз на верфи Hanwha Philly Shipyard. Это решение последовало за контрактом, заключенным месяцем ранее на строительство СПГ-танкера, способного обслуживать экспортный рынок США. Эти заказы подчеркивают стремление Hanwha обновить флот, подпадающий под действие американского закона Jones Act, и внести свой вклад в морскую отрасль страны.
Синергия между подразделениями Hanwha Ocean и Hanwha Philly Shipyard, как ожидается, принесет взаимную выгоду, включая создание новых рабочих мест и формирование устойчивой промышленной экосистемы. Приверженность Hanwha инновациям в морских технологиях также подтверждается недавним партнерством с Baker Hughes для разработки передовых газовых турбин, работающих на аммиаке, что демонстрирует фокус компании на развитии низкоуглеродного судоходства.