Американский оператор пригородных перевозок NJ Transit воспользовался опционом на приобретение дополнительной партии подвижного состава у компании Alstom. Контракт общей стоимостью около 1 млрд евро (1,1 млрд долларов США) включает 200 пассажирских вагонов Multilevel III и 12 двухрежимных локомотивов ALP-45. Данный заказ является дополнением к ранее заключенному соглашению на поставку 174 вагонов этого же типа.
Новые двухэтажные вагоны из линейки Alstom Adessia призваны заменить устаревшие одноуровневые модели, находящиеся в эксплуатации около 40 лет. Обновление парка позволит увеличить его провозную способность более чем на 12 %. Для комфорта пассажиров в салонах предусмотрены USB-порты для зарядки устройств, цифровые информационные дисплеи и система автоматических аудиообъявлений о маршруте и станциях.
Поезда семейства Adessia способны развивать скорость от 120 до 200 км/ч как на электрифицированных, так и на неэлектрифицированных участках. Особенностью заказа является то, что примерно треть вагонов будет выполнена в виде моторных (MLPC), способных работать без отдельного локомотива. Стандартный 12-вагонный состав будет включать четыре таких вагона, что обеспечит высокую надежность и возможность продолжить движение даже при отказе одного из них.
Президент Alstom в Северной и Южной Америке Майкл Керулль отметил, что компания гордится долгосрочным партнерством с NJ Transit. «Этот новый заказ подтверждает наше стремление предоставлять пассажирам NJ Transit самые современные и безопасные вагоны, которые обеспечат им надежные и комфортные поездки, – заявил он. – Поезда третьего поколения Multilevel спроектированы с учетом энергоэффективности, резервирования систем и долговечности для максимального увеличения ценности парка NJ Transit в течение всего его жизненного цикла».
Дополнительные 12 локомотивов ALP-45, относящиеся к платформе Alstom Traxx Passenger, заменят в парке NJ Transit устаревшие тепловозы. Эти двухрежимные тяговые единицы могут использовать питание от контактной сети, а на участках без электрификации – переключаться на дизельный двигатель, соответствующий экологическим стандартам Tier IV. С учетом нового заказа общий парк локомотивов ALP-45 у оператора достигнет 72 единиц.