ВСМ в Индии: L&T построит пути по японской технологии в штате Махараштра




Национальная корпорация высокоскоростных железных дорог Индии (NHSRCL) заключила соглашение с инжиниринговой компанией Larsen & Toubro (L&T) на проектирование, поставку и строительство путевой инфраструктуры для проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Мумбаи – Ахмедабад. Новый контракт охватывает участок в штате Махараштра протяженностью около 157 км – от депо в городе Тхане до границы со штатом Гуджарат, включая путевые работы на четырех станциях.

В проекте применяется передовая безбалластная система на железобетонных плитах, аналогичная технологии, используемой на японских линиях Синкансэн. Конструкция включает четыре основных компонента: железобетонное основание пути, цементно-асфальтовый раствор, сборные железобетонные плиты и рельсы со скреплениями. Такой подход обеспечивает долговечность и минимальные затраты на обслуживание в процессе эксплуатации.

Для обеспечения высокого качества работ и передачи технологий Японская служба железнодорожных технических услуг (JARTS) совместно с NHSRCL организовала масштабные программы обучения и сертификации. Индийские инженеры, руководители работ и технические специалисты проходят подготовку по 15 специализированным модулям, которые охватывают такие критически важные этапы, как производство плит верхнего строения пути, устройство железобетонного основания и монтаж путевой решетки. Важно отметить, что все контракты на строительство путей в рамках проекта были присуждены индийским фирмам.

На данный момент около 436 инженеров уже завершили обучение по «продвинутым» методикам для работ в рамках пакетов Т-2 и Т-3 в штате Гуджарат, где укладка путей на виадуках протяженностью более 200 км идет полным ходом. Аналогичные образовательные инициативы запланированы и в штате Махараштра перед началом путевых работ по новому контракту.

По состоянию на 8 сентября 2025 года реализация всего проекта ВСМ Мумбаи – Ахмедабад демонстрирует значительный прогресс. Завершено строительство 320 км виадуков, возведены опоры на протяжении 397 км и заложены фундаменты на 408 км трассы. Кроме того, построены 17 речных, девять стальных и пять мостов из преднапряженного железобетона. Вдоль 203 км магистрали установлены шумозащитные экраны, а на 202 км готово основание верхнего строения пути.

Активные работы продолжаются на нескольких ключевых участках. В Махараштре ведется строительство 21-километрового тоннеля между районами BKC и Шилпхата, а также проходка семи горных тоннелей в округе Палгхар. Строительство надземных конструкций всех станций в Гуджарате находится на завершающей стадии, в то время как в Мумбаи идет заливка фундаментной плиты подземного вокзала. Установлено около 1800 опор контактной сети, что покрывает примерно 44 км основной линии виадука.