
Компании Nokia и Deutsche Bahn (DB) объявили о запуске первой в мире коммерческой сети 5G в диапазоне 1900 МГц с автономным ядром 5G Standalone (SA). Развертывание системы проходит на открытых тестовых участках железных дорог в Германии в условиях реальной эксплуатации, что знаменует собой важный шаг на пути к цифровизации европейских магистралей.
Этот проект позволяет DB использовать современную мобильную сеть, специально выделенную для железнодорожной связи 5G в Европе. Он поддерживает внедрение Будущей железнодорожной мобильной системы связи (FRMCS), которая призвана заменить устаревший стандарт GSM-R. Переход на новую технологию направлен на повышение отказоустойчивости, эффективности и экологичности железнодорожных операций за счет углубленной цифровизации и повышения надежности услуг.
Стандарт FRMCS, основанный на 5G, предназначен для обмена критически важными данными между поездами и наземной инфраструктурой в режиме реального времени. Это создает технологическую основу для полной автоматизации движения поездов, внедрения систем интеллектуального технического обслуживания и создания «умной» инфраструктуры, тем самым повышая конкурентоспособность отрасли.
«Nokia и DB были пионерами в продвижении FRMCS. Мы гордимся тем, что предоставляем первое в истории коммерческое 5G-решение, использующее полосу частот 1900 МГц на железнодорожном пути, – заявил глава Nokia в Европе Рольф Вернер. – Это важная веха, которая откроет ключевые преимущества для DB, включая автоматизированное управление поездами, интеллектуальное техническое обслуживание и умную инфраструктуру и станции».
Технология проходит испытания на цифровом железнодорожном полигоне DB в Рудных горах (Эрцгебирге), где она работает на действующих поездах. Система включает встроенные функции аварийного переключения, возможности самовосстановления и мониторинг в реальном времени для поддержания высокой доступности. Данное решение также внесет вклад в европейский проект FP2-MORANE-2, целью которого является ускорение цифровизации железнодорожного транспорта по всей Европе.
«Deutsche Bahn хочет использовать преимущества современных телекоммуникаций на базе 5G для модернизации инфраструктуры железнодорожной связи, – отметил глава подразделения Telecom Platforms в DB InfraGO Райнер Фахингер. – Сотрудничество с такими технологическими экспертами, как Nokia, является для DB ключом к внедрению последних инноваций в нашу реальную деятельность». Текущий контракт основан на предыдущих испытаниях с ядром 5G SA от Nokia и радиосетью 3700 МГц (n78), дополняя их новым оборудованием для радиосети 5G 1900 МГц (n101) из портфеля Nokia AirScale.
Этот проект укрепляет позиции Nokia как ключевого поставщика решений для цифровизации железных дорог в Европе. Ранее компания также заключила контракт с голландским оператором железнодорожной инфраструктуры ProRail на внедрение облачной опорной сети GSM-R для модернизации национальной железнодорожной сети Нидерландов.