
Британский оператор железнодорожной инфраструктуры Network Rail заключил многомиллионный контракт с технологической компанией SatSense на внедрение системы спутникового мониторинга. Это соглашение, рассчитанное на несколько лет, знаменует собой первый в мире случай крупномасштабной интеграции спутниковых технологий в управление железнодорожной сетью крупным оператором, открывая новую эру в обеспечении безопасности и надежности путей.
В основе проекта лежит использование интерферометрической радарной съемки с синтезированной апертурой (InSAR). Данная технология позволяет с миллиметровой точностью отслеживать деформацию грунта, картировать зоны затопления и выявлять любые изменения на поверхности земли по всей протяженности железнодорожной сети. Для сбора данных будут задействованы спутниковые группировки Sentinel-1, NISAR и TerraSAR-X, что обеспечит непрерывный поток актуальной информации.
Обработанные данные InSAR, предоставляемые SatSense, будут интегрированы непосредственно в существующие системы управления земельными активами Network Rail. Такой подход призван кардинально сократить зависимость от традиционных полевых инспекций, которые зачастую являются дорогостоящими, трудоемкими и сопряженными с рисками для персонала. Как отметил технический руководитель отдела геотехники Network Rail Саймон Эбботт, «интеграция данных о движении грунта, наводнениях и изменениях почти в реальном времени в наши существующие системы управления активами расширит наши прогностические возможности, позволит более полно и своевременно оценивать состояние земляных работ и, в конечном счете, улучшит управление рисками».
Внедрение спутникового мониторинга открывает ряд операционных преимуществ. Прежде всего – это существенная экономия средств за счет сокращения частоты плановых выездов на объекты. Повышается и безопасность – уменьшается количество персонала, работающего в непосредственной близости от путей. Кроме того, высокая скорость сбора данных по сравнению с традиционными методами повышает общую эффективность. Высокая точность измерений обеспечивает надежную основу для анализа тенденций и снижает вероятность человеческой ошибки, позволяя перейти от реагирования на инциденты к проактивному и предиктивному обслуживанию инфраструктуры.
Новая система не заменит, а дополнит существующий опыт специалистов Network Rail, которые будут использовать свои знания для валидации и интерпретации спутниковых данных. Генеральный директор SatSense Мэттью Брэй выразил воодушевление по поводу сотрудничества: «Мы в восторге от этого назначения – это свидетельство дальновидности руководства Network Rail и качества работы, проделанной нашими командами на протяжении многих лет. Мы рады работать над первым в мире проектом такого рода, реализуя преимущества дистанционного зондирования в железнодорожной отрасли для повышения безопасности и надежности в больших масштабах».
Данная инициатива является очередным шагом Network Rail на пути к технологической модернизации. Ранее в этом году компания совместно с Neos Networks и Freshwave запустила проект Project Reach. Эта государственно-частная инициатива направлена на устранение «слепых зон» мобильной связи вдоль основных железнодорожных маршрутов Великобритании и, по прогнозам, позволит сэкономить налогоплательщикам около 300 миллионов фунтов стерлингов.