Перезагрузка HS2: оператор магистрали ищет технологические решения




Компания HS2, оператор одноименной высокоскоростной железнодорожной магистрали в Великобритании, объявила о поиске предложений от малых и средних технологических компаний, направленных на снижение затрат и ускорение сроков реализации проекта. Эта инициатива является частью масштабной «перезагрузки» мегастройки, которая проходит на фоне комплексной ревизии под руководством исполнительного директора HS2 Марка Уайлда.

В рамках восьмого раунда своей инновационной программы Innovation Accelerator компания начала принимать заявки от стартапов. «Вернуть HS2 на правильный путь – наш главный приоритет, и это уникальная возможность для лучших инноваторов страны присоединиться к нам и помочь в достижении этой цели», – заявил старший менеджер по инновациям HS2 Джон Келли. Он также отметил, что 2025 год стал знаковым для проекта благодаря завершению строительства самого длинного моста и тоннеля.

Программа акселерации, реализуемая в партнерстве с организацией Connected Places Catapult, будет принимать заявки до 31 октября 2025 года. HS2 особо подчеркивает, что приглашает к участию компании из секторов, не связанных напрямую с традиционной железнодорожной отраслью, чтобы найти нестандартные решения для повышения производительности и преодоления сложных вызовов. «Цифровые технологии обещают значительные выгоды для крупных железнодорожных проектов, таких как HS2, и я рад объявить, что восьмой раунд этой успешной программы акселерации теперь открыт», – прокомментировал директор по железнодорожным перевозкам Connected Places Catapult Алан Питерс.

По итогам конкурса будут выбраны 12 финалистов, из которых шесть компаний получат возможность доработать и протестировать свои решения в рамках пилотного проекта непосредственно на объектах HS2. Такой подход позволяет оперативно внедрять наиболее перспективные разработки в реальные рабочие процессы.

С момента своего запуска в 2020 году программа HS2 Innovation Accelerator уже поддержала 37 малых технологических компаний. Их внедренные решения позволили сэкономить на проекте более 50 млн фунтов стерлингов. Согласно данным HS2, более 40% участников программы получили дальнейшие контракты в рамках цепочки поставок, привлекли в общей сложности свыше 240 млн фунтов стерлингов инвестиций и создали более 580 новых рабочих мест.

На фоне поиска инновационных решений проект продолжает развиваться и по другим направлениям. Так, в январе текущего года компания Siemens Mobility получила четыре контракта на сумму около 560 млн фунтов стерлингов на поставку инфраструктурных и обслуживающих систем для магистрали, присоединившись к другим крупным подрядчикам в альянсе Rail Systems Alliance. Эти контракты охватывают ключевые технологические компоненты для 225-километровой линии, соединяющей Лондон и Уэст-Мидлендс.