Аэропорт Лидс-Брадфорд (LBA) в Великобритании модернизировал систему наземного обслуживания, внедрив восемь стационарных наземных источников электропитания (FEGP). Как заявляют в аэропорту, эта инициатива направлена на улучшение экологической обстановки в прилегающих районах.
Установка нового оборудования является частью «Плана действий по снижению шума» LBA, который призван сократить использование вспомогательных силовых установок (ВСУ) самолетов и мобильных дизельных генераторов во время наземных операций. Новые источники питания работают на 100% возобновляемой электроэнергии, позволяя воздушным судам отключать бортовые системы во время стоянки.
«Внедрение этих FEGP помогает нам реально изменить экологическую ситуацию на территории LBA – для наших сотрудников, клиентов и соседей, – заявила Джоселин Ранкин, руководитель по корпоративным вопросам и устойчивому развитию LBA. – Они не только способствуют сокращению выбросов углерода, но и улучшают качество воздуха и снижают уровень наземного шума, который может влиять на местное сообщество. После тщательного периода ввода в эксплуатацию и обучения мы рады, что Jet2 и Swissport в полной мере используют новые FEGP на всех восьми стоянках».
Бортовые ВСУ, расположенные в хвостовой части самолета, необходимы для обеспечения электропитания и кондиционирования воздуха во время обслуживания, а также для запуска двигателей. Однако их работа на земле потребляет значительное количество топлива, что приводит к шумовому загрязнению и углеродным выбросам в районе аэропорта.
«Мы рады сотрудничать с аэропортом Лидс-Брадфорд в области устойчивого развития, и эти новые электрические источники питания помогут сделать нашу работу более эффективной и снизить уровень шума на земле, – отметил Дэвид Нил, директор по корпоративным вопросам и устойчивому развитию авиакомпании Jet2. – Являясь крупнейшим оператором в аэропорту Лидс-Брадфорд, мы знаем, что наши клиенты поприветствуют это нововведение наряду с множеством других инициатив, которые мы реализуем в рамках нашей стратегии устойчивого развития».
Эта инициатива является частью более масштабной программы LBA по достижению углеродной нейтральности к 2030 году, дорожная карта которой была представлена в 2021 году. План также включает декарбонизацию операционной деятельности терминала и перевод парка аэродромной техники на модели с низким или нулевым уровнем выбросов.