
Швейцарский производитель подвижного состава Stadler представил на выставке EXPO Ferroviaria в Милане, Италия, инновационный узкоколейный электропоезд на аккумуляторных батареях, разработанный для итальянской железнодорожной компании Ferrovie Appulo Lucane (FAL). Это событие знаменует собой важный шаг к декарбонизации региональных железнодорожных перевозок в Европе и подчеркивает стремление к устойчивому развитию транспортной отрасли.
FAL является ключевым региональным оператором, управляющим железнодорожными линиями, связывающими регионы Апулия и Базиликата. Проект по созданию узкоколейного электропоезда с автономным питанием от аккумуляторных батарей был инициирован в 2023 году, демонстрируя быструю реализацию концепции от идеи до воплощения.
Контракт на строительство поездов был присужден компании Stadler по итогам открытого тендера, проведенного FAL в строгом соответствии с регламентами Европейского союза. Важно отметить, что соглашение о поставке подвижного состава было подписано при активном участии и в тесном сотрудничестве с Администрацией города Матера и Правительством региона Базиликата, подчеркивая комплексный подход к развитию транспортной инфраструктуры.
По словам генерального директора Ferrovie Appulo Lucane Стефано Ди Белло, этот проект превзошел все ожидания: «Два года назад, на EXPO Ferroviaria, совместно с министром транспорта Маттео Сальвини, мы представили то, что на тот момент было лишь футуристическим проектом. Сегодня у нас уже есть первый из семи поездов, которые начнут обслуживать линию Альтамура – Матера к концу 2026 года». Господин Ди Белло также подчеркнул значимость государственно-частного партнерства: «Благодаря синергии между FAL, Министерством транспорта, регионом Базиликата и муниципалитетом Матера мы осуществили общие инвестиции в размере 63 миллионов евро, частично из Национального плана восстановления и устойчивости (PNRR), частично из Дополнительного фонда PNRR и частично из программы PON-PAC 2014–2020. После процедуры открытого тендера общеевропейского значения FAL доверила Stadler строительство этих поездов».
В рамках заключенного контракта Stadler уже завершила производство первого из семи поездов на своем предприятии в Бусснанге, Швейцария. По оценкам FAL, внедрение семи новых поездов значительно сократит ежегодные выбросы углекислого газа, снизив их более чем на 1300 тонн, что соответствует амбициозным целям по защите окружающей среды. Новый подвижной состав призван не только расширить парк FAL, но и стать ключевым элементом стратегии перехода региональных железнодорожных перевозок от дизельной тяги к более экологичным источникам энергии.
Президент FAL Витторио Дзицца подчеркнул: «Наша цель – декарбонизация железнодорожных перевозок на линии Альтамура – Матера. FAL уже много лет позиционирует себя как активно «зеленая» компания». Он также добавил: «Это одна из причин, по которой выбранная нами ливрея для TREEN – зарегистрированной торговой марки FAL – отражает идею устойчивого развития и заботы об окружающей среде».
Технологическое оснащение каждого поезда включает инновационную аккумуляторную тяговую систему, расположенную над моторной тележкой, а также экономичное светодиодное освещение салона, соответствующее современным энергетическим стандартам. Особое внимание уделено комфорту и экологичности: для обивки сидений использованы переработанные материалы, предусмотрены специальные места для электровелосипедов. Кроме того, реализована низкопольная конструкция, что значительно облегчает посадку и высадку пассажиров с ограниченными возможностями, как подтвердили представители Stadler.
Перед вводом в эксплуатацию каждый поезд пройдет всесторонние испытания, чтобы подтвердить полное соответствие стандартам Национального агентства по безопасности железных дорог, автомобильного и автомагистрального транспорта (ANSFISA), гарантируя высочайший уровень безопасности для пассажиров.
Маурицио Оберти, директор по продажам Stadler на итальянском рынке, заявил с гордостью: «Это первый узкоколейный электропоезд, полностью работающий на аккумуляторах, в Италии и Европе. Он на 100% экологичен и изменит будущее устойчивой мобильности в Базиликате». Он продолжил: «Мы очень гордимся тем, что выводим нашу инновационную «зеленую» технологию на итальянский рынок, которая будет способствовать устойчивому развитию в муниципалитете Матера и регионе Базиликата и поможет достичь углеродной нейтральности».
Этот проект является частью более широкой стратегии Stadler по внедрению передовых решений в сфере общественного транспорта. Недавно компания Stadler в сотрудничестве с HTM Personenvervoer представила первый трамвай TINA (Totally Integrated Low Floor) в Гааге, Нидерланды, что ознаменовало первый трамвайный контракт Stadler в этой стране. Заказ на 62 таких трамвая делает HTM крупнейшим глобальным заказчиком модели TINA, демонстрируя растущий спрос на инновационные и устойчивые транспортные решения.