Венгрия укрепляет ж/д логистику: Hitachi Rail завершила модернизацию ключевой линии




Компания Hitachi Rail объявила о завершении масштабного проекта по внедрению новых систем сигнализации на железнодорожной линии Шаёль–Дебрецен в Венгрии. Эта модернизация имеет стратегическое значение, существенно повышая пропускную способность критически важного грузового коридора, который связывает страну с Украиной и Румынией, интегрируя его в широкую европейскую транспортную сеть.

Железнодорожная линия Шаёль–Дебрецен протяженностью 110 километров уже оснащена электрифицированными двухпутными участками и обслуживает восемь станций. Важной частью модернизации стало внедрение более 250 стрелочных переводов и электронных блокировок, также поставленных Hitachi Rail, что позволило создать современную и надежную инфраструктуру.

Основу обновленной линии составляет цифровая система сигнализации ETCS (European Train Control System) от Hitachi Rail. Это инновационное решение позволило значительно увеличить пропускную способность маршрута и повысить максимальную скорость движения поездов со 120 км/ч до 160 км/ч, открывая новые возможности для эффективных грузоперевозок.

Внедрение технологии ETCS осуществлялось поэтапно, с учетом специфики участков. На отрезке между Шаёлем и Эбешем была интегрирована система ETCS Уровня 2, предоставляющая самый высокий уровень автоматизации и контроля. Между Эбешем и Дебреценом была установлена система ETCS Уровня 1. По словам представителей компании, процесс установки требовал тщательной интеграции ETCS с существующей инфраструктурой сигнализации, сложной конфигурации данных, строгих процедур безопасности и получения всех необходимых разрешений от соответствующих регулирующих органов.

Управление железнодорожными операциями на участке Шаёль–Дебрецен теперь осуществляется дистанционно через централизованный диспетчерский центр в Пюшпёкладани, также находящийся под управлением Hitachi Rail. Это обеспечивает мониторинг движения в реальном времени и возможность оперативного реагирования на любые изменения ситуации, оптимизируя потоки и повышая безопасность.

Модернизация данного железнодорожного участка нацелена не только на улучшение логистических связей Венгрии, но и на стимулирование экономической активности в регионе. Дебрецен – это крупный региональный центр, где расположены офисы и производства нескольких международных компаний, включая крупного автопроизводителя. Город критически зависит от железнодорожных грузоперевозок для поддержания своей промышленной деятельности, подчеркивая важность инвестиций в rail-инфраструктуру.

Дьёрдь Микич, управляющий директор Hitachi Rail Hungary, прокомментировал завершение проекта: «С этой последней установкой ETCS на маршруте Шаёль–Дебрецен мы еще больше улучшаем международное железнодорожное сообщение и способствуем росту региональных экономик». Он добавил: «Наша система ETCS гарантирует, что маршрут соответствует требованиям международных грузовых перевозок, одновременно позиционируя Венгрию как жизненно важное звено в трансъевропейской железнодорожной сети».

В рамках реализации ETCS Уровня 1 Hitachi Rail внедрила технологию, связывающую несколько придорожных электронных блоков LEU (Lineside Electronic Units). Эта конфигурация призвана улучшить видимость и понимание машинистами предстоящих разрешений на движение, что критически важно для безопасной и эффективной эксплуатации. Удаленные диагностические возможности LEU позволяют своевременно выявлять и устранять потенциальные конфликты, обеспечивая бесперебойность движения.

Цифровое решение компании для технического обслуживания поддерживает проактивный мониторинг стрелочных машин на линии. Цель – переход к режиму обслуживания, основанному на данных, что позволит значительно сократить общие эксплуатационные расходы и повысить надежность. Hitachi Rail также планирует распространить практику предиктивного мониторинга на большее количество активов железной дороги, что полностью соответствует стратегии MÁV (Венгерских государственных железных дорог) по созданию связанной и оптимизированной железнодорожной сети.

Этот проект является продолжением активной деятельности Hitachi Rail в регионе. В 2023 году компания уже завершила внедрение ETCS Уровня 2 на участке от Ференцвароша в Будапеште до Монора, демонстрируя последовательные инвестиции в модернизацию венгерской железнодорожной инфраструктуры.