Порт Роттердам: новый ЖД-терминал Maasvlakte Zuid повысит эффективность логистики




«Портовое управление Роттердама», компания ProRail и Swietelsky Rail Benelux приступили к строительству железнодорожной сортировочной станции Maasvlakte Zuid (EMZ) на отвоёванных территориях, граничащих с Европортом. Этот масштабный проект знаменует собой важный этап в развитии логистической инфраструктуры одного из крупнейших портов Европы, направленный на кардинальное повышение эффективности грузовых железнодорожных перевозок.

На текущем этапе, которым руководит Swietelsky Rail Benelux, начались работы по возведению первой очереди объекта. Это включает строительство шести приёмоотправочных путей и интеграцию новой инфраструктуры с существующей железнодорожной сетью. Данный шаг является фундаментом для реализации более широкой стратегии по модернизации и расширению пропускной способности.

Основное назначение сортировочной станции Maasvlakte Zuid – обеспечение возможности приёма и отправки грузовых поездов увеличенной длины. Проект предусматривает переход от текущего стандарта в 600 метров к поездам длиной до 740 метров, что является ключевым элементом для оптимизации транспортных потоков.

Представители проекта подчёркивают, что эксплуатация более длинных составов позволит значительно увеличить объём перевозимых контейнеров за один рейс, тем самым сокращая общее количество необходимых движений поездов. Такой подход не только способствует снижению выбросов парниковых газов и улучшению экологической ситуации, но и значительно уменьшает логистические издержки в пересчёте на тонну груза, что делает железнодорожные перевозки более конкурентоспособными.

Ввод в эксплуатацию первого сегмента нового объекта планируется к середине 2027 года. Дальнейшее расширение инфраструктуры будет осуществляться поэтапно, в зависимости от роста спроса на грузовые железнодорожные перевозки, что демонстрирует гибкость и перспективность проекта.

Развитие этой железнодорожной станции является прямым ответом на неуклонный рост объёмов контейнерных перевозок через «Порт Роттердама». Проект призван значительно улучшить эффективность и скорость соединения ключевого морского хаба с внутренними европейскими пунктами назначения, укрепляя позиции порта как важнейшего логистического центра континента.

Финансовая поддержка проекта осуществляется за счёт совместных инвестиций «Портового управления Роттердама», ProRail и Министерства инфраструктуры и водного хозяйства Нидерландов. Это партнёрство подчёркивает национальную значимость проекта и стремление обеспечить надёжную и эффективную железнодорожную инфраструктуру для поддержания растущего грузооборота и бесперебойных транспортных связей.

Инициатива полностью соответствует стратегическим рамкам европейской политики, таким как Трансъевропейская транспортная сеть (TEN–T) и её Железнодорожные грузовые коридоры. Эти программы нацелены на смещение акцента в грузоперевозках на железнодорожный транспорт по всей логистической сети континента, что делает проект Maasvlakte Zuid ключевым звеном в общеевропейской системе.

Масштабная программа по улучшению инфраструктуры в районе Maasvlakte рассчитана на долгосрочную перспективу и будет продолжаться вплоть до 2040 года, что свидетельствует о далеко идущих планах и комплексном подходе к развитию региона.

Помимо потенциального расширения новой станции до четырёх комплексов по шесть железнодорожных путей, в планах также значится электрификация отдельных участков пути, модификация кривой C2 и строительство двух дополнительных сквозных путей. Эти меры призваны обеспечить максимальную пропускную способность и адаптивность к будущим требованиям.

Стоит отметить, что в июне текущего года Siemens Mobility успешно завершила проект модернизации грузовой железнодорожной станции Kijfhoek, управляемой ProRail, стоимостью 110 миллионов евро (или 127 миллионов долларов). Это событие подчёркивает общий тренд на масштабные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру региона.

Расположенный к юго–востоку от Роттердама, объект Kijfhoek площадью 50 гектаров является крупнейшей грузовой железнодорожной станцией в Нидерландах. Он служит жизненно важным логистическим узлом, соединяющим «Порт Роттердама» с крупными промышленными центрами Европы, включая Рейнскую долину. Запуск Maasvlakte Zuid ещё больше укрепит эту сеть, создавая синергетический эффект для всей европейской грузовой логистики.