
Компания Esri, мировой лидер в области геопространственных технологий, представила значительные обновления своего программного обеспечения ArcGIS Maritime. Эти нововведения призваны предоставить морским организациям, включая гидрографические службы и операторов флота, расширенные возможности для создания навигационных карт, полностью соответствующих строгим стандартам S-100 Международной гидрографической организации (IHO). Данный шаг является ключевым элементом в модернизации морской навигации и безопасности.
ArcGIS Maritime уже давно зарекомендовал себя как многофункциональная платформа для управления и производства морских данных. Система поддерживает не только новейшие стандарты IHO S-100, но и предшествующие S-57, а также спецификацию MIL-PRF-89023 для цифровых морских карт. Интегрированные инструменты платформы позволяют эффективно строить морские базы данных, импортировать и визуализировать информацию, редактировать картографические сведения и экспортировать готовые продукты, обеспечивая полный цикл работы с навигационными данными.
Внедрение стандарта S-100 является стратегически важным решением, которое позволит организациям работать с актуальными пространственными данными и передовыми технологиями. Ожидается, что это приведет к существенному улучшению точности навигации, значительному повышению безопасности морских операций и общему улучшению ситуационной осведомленности экипажей. Как подчеркивают в Esri, серия S-100 от IHO представляет собой гибкую основу для электронных навигационных карт и всех сопутствующих морских данных, разработанную с учетом как текущих, так и будущих потребностей морской отрасли.
По словам Джеффа Дина, старшего менеджера по развитию бизнеса Esri в государственном секторе, «основная миссия морских властей, таких как гидрографические службы, заключается в поддержке безопасной навигации». Однако, как отмечает Дин, их роль постоянно расширяется и теперь включает поддержку более широких приоритетов, таких как развитие «голубой экономики» и экологическая ответственность. Он особо выделил, что «объединение интероперабельности фреймворка S-100 с современными ГИС‑технологиями, такими как ArcGIS, обеспечивает принятие решений в реальном времени, автоматизацию и координацию между ведомствами. Это ключевые элементы геопространственной основы, которая готовит гидрографические офисы к эффективному удовлетворению постоянно растущих требований».
Важным аспектом новых обновлений ArcGIS Maritime является возможность одновременного производства карт стандартов S-57 и S-101 (части серии S-100). Это критически важно в переходный период, поскольку, хотя к 2034 году планируется полный отказ от использования продуктов S-57, гидрографические службы обязаны продолжать выпускать оба типа карт. Такой подход гарантирует, что суда, использующие электронные картографические навигационно-информационные системы (ЭКНИС) без поддержки S-100, смогут беспрепятственно получать необходимую картографическую информацию.
Компания признает, что управление стандартами карт S-57 и S-100 одновременно, описываемое как требование «двойного обеспечения», может усложнять операционную деятельность, порождать избыточность и приводить к снижению эффективности. Решение Esri призвано минимизировать эти сложности, предоставив единую платформу для бесшовного перехода. Таким образом, несмотря на вызовы переходного периода, Esri предлагает инструментарий, который способствует плавной адаптации морской отрасли к новым стандартам.
Демонстрация новых возможностей ArcGIS Maritime запланирована на конференции Hydro 2025, которая пройдет с 28 по 30 октября этого года в Ливерпуле, Великобритания. Это событие станет площадкой для обсуждения будущего морской картографии и роли передовых геопространственных решений в ней.