Французский машиностроительный концерн Alstom получил контракт на модернизацию железнодорожной линии Бухарест – Джурджу в Румынии. Ключевыми задачами проекта станут внедрение европейской системы управления движением поездов ERTMS Level 2 и полная электрификация участка.
Общая стоимость проекта оценивается в 450 млн евро, из которых доля Alstom составит около 25%. Модернизация направлена на повышение пропускной способности, энергоэффективности и надежности перевозок на первой в истории Румынии железнодорожной линии, открытой в 1869 году. Эта магистраль является важным звеном панъевропейского коридора Рейн – Дунай и соединяет Румынию со странами Юго-Восточной Европы, включая Болгарию, Грецию и Турцию, через пограничный Мост Дружбы.
Проект охватывает модернизацию 93,45 км путей, соединяющих станции Бухарест-Северный, Жилава, Джурджу-Северный и пограничный переход Джурджу. Комплекс работ включает электрификацию, обновление инфраструктуры и верхнего строения пути, а также внедрение современных систем сигнализации и телекоммуникаций. После завершения модернизации максимальная эксплуатационная скорость на линии достигнет 160 км/ч.
Соглашение было подписано между консорциумом Asocierea RailWorks, в который входят Alstom и румынская компания Arcada, и CFR – государственным оператором железнодорожной инфраструктуры Румынии. Срок реализации проекта, включая этапы проектирования и строительства, составит 36 месяцев.
В рамках контракта Alstom будет отвечать за развертывание системы ERTMS Level 2, внедрение цифрового решения для управления движением поездов, а также за работы по электрификации, включая установку систем электроснабжения и монтаж контактной сети. За общестроительные работы будет отвечать румынская компания Arcada.
Габриэль Станчу, управляющий директор Alstom в Румынии, Болгарии и Республике Молдова, отметил: «Этот новый контракт укрепляет лидирующие позиции Alstom на румынском железнодорожном рынке как в области сигнализации, так и в сфере электрификации, и поможет возродить по-настоящему историческую железнодорожную ветку. Это станет еще одним значительным достижением для нашей растущей команды из более чем 230 высококвалифицированных инженеров, чей опыт поддерживает как наши местные, так и международные проекты».
Данный проект продолжает серию успешных инициатив Alstom в Румынии. Ранее, в августе этого года, компания представила дизайн универсального электровоза Traxx Universal для Румынского агентства по реформе железных дорог (ARF) в рамках контракта, заключенного в 2024 году.