Правительство Канады, власти провинции Онтарио и города Торонто согласовали решение Транспортной комиссии Торонто (TTC) заключить контракт на поставку новых поездов для второй линии метро с единственным поставщиком – компанией Alstom Transport Canada. Данный шаг стал стратегическим ответом на американские торговые тарифы и экономическую неопределенность, направленным на поддержку занятости в Канаде и обеспечение надежным подвижным составом пассажиров Торонто. Ранее объявленный конкурсный отбор был отменен, о чем уведомили всех его участников.
Контракт с Alstom предусматривает полное соответствие первоначальным требованиям TTC, максимальное использование канадских комплектующих и создание рабочих мест в стране. Стоимость контракта будет проверена независимой третьей стороной для подтверждения ее соответствия справедливой рыночной цене. «Я хотел бы поблагодарить наших партнеров по финансированию за поддержку в вопросе новых поездов метро, – заявил генеральный директор TTC Мандип С. Лали. – С намерением максимизировать долю канадских комплектующих и поддержать канадские рабочие места мы вступим в переговоры с Alstom, чтобы обеспечить лучший продукт по лучшей цене».
Ожидается, что переговоры с Alstom продлятся в течение ближайших месяцев, а отчет о проделанной работе будет представлен совету директоров TTC до конца текущего года. Закупка включает первоначальный заказ на 70 шестивагонных составов, 55 из которых заменят устаревший парк на второй линии. Оставшиеся 15 поездов будут обслуживать будущие участки Yonge North и Scarborough. Контракт также предусматривает опцион на поставку дополнительных поездов при наличии финансирования и успешном выполнении Alstom своих обязательств.
Министр транспорта Онтарио Прабмит Саркария отметил: «Наше правительство гордится тем, что защищает Онтарио от американских тарифов, гарантируя, что поезда для второй линии метро TTC будут производиться в Онтарио работниками из Онтарио. Работая с нашими федеральными и муниципальными партнерами, мы продолжим поддерживать работников и бизнес Онтарио, инвестируя 70 миллиардов долларов в крупнейшее расширение метрополитена в истории Канады».
Канадский профсоюз частного сектора Unifor выразил удовлетворение решением властей о производстве поездов на заводе Alstom в Тандер-Бей. Это решение гарантирует рабочие места для членов профсоюза Unifor Local 1075, которые будут задействованы в сборке 70 составов. «Это решение официально присудить контракт Alstom говорит о многом в отношении того, как мы должны поддерживать канадских работников, местные отрасли, экономику и сообщества, – подчеркнула национальный президент Unifor Лана Пейн. – Нам нужно больше таких решений, если мы хотим построить более устойчивую канадскую экономику».
Ранее в январе власти Онтарио уже выделили почти 500 миллионов канадских долларов (348,56 млн долларов США) на модернизацию 181 двухэтажного вагона GO Transit. Этот проект, как ожидается, также поддержит сотни рабочих мест на заводе Alstom в Тандер-Бей.