Танзания и Бурунди: дан старт строительству трансграничной железной дороги




Танзания и Бурунди официально дали старт реализации масштабного инфраструктурного проекта – строительству трансграничной железной дороги, которая соединит Увинзу на западе Танзании с Мусонгати на востоке Бурунди. Премьер-министр Танзании Кассим Маджалива заложил символический первый камень в основание новой магистрали стоимостью 2,15 млрд долларов. Проект предназначен как для пассажирских, так и для грузовых перевозок и призван стать ключевым элементом транспортной системы региона.

Новая железнодорожная линия кардинально изменит логистику в Восточной Африке. По словам премьер-министра Маджаливы, время в пути для грузовых составов из Дар-эс-Салама в Бужумбуру сократится с нынешних 96 часов до всего лишь 20 часов. «Пассажиры смогут добраться из Мусонгати в Дар-эс-Салам за один день», – подчеркнул он. Ожидается, что проект не только упростит транспортное сообщение, но и откроет новые инвестиционные возможности, укрепив экономические связи между двумя странами.

Общая протяженность магистрали составит 240 километров. Это будет полностью электрифицированная линия с международной стандартной шириной колеи 1435 мм. Завершение строительства и ввод объекта в эксплуатацию запланированы на 2030 год. Данный проект станет первой железной дорогой такого типа в регионе и знаменует собой важный шаг на пути к усилению внутриафриканской торговли и интеграции.

Президент Бурунди Эварист Ндайишимие отметил стратегическую важность проекта для экспорта полезных ископаемых. «Многие спрашивали, как мы будем перевозить наши минералы. Эта железная дорога – ответ», – заявил он. В планах руководства Бурунди – дальнейшее расширение коридора. В перспективе рассматривается продление линии до города Кинду на востоке Демократической Республики Конго с конечной целью создать панафриканский транспортный коридор, который свяжет Индийский океан с атлантическим побережьем Западной Африки.

Контракт на реализацию проекта был подписан в январе текущего года между Танзанийской железнодорожной корпорацией (Tanzania Railways Corporation) и консорциумом во главе с China Railway Engineering Design and Consulting Group – дочерней компанией корпорации CREC. Соглашение охватывает строительство участков 7 и 8 в рамках общей программы развития стандартной колеи (SGR). Участок 7 включает 156-километровый отрезок от Увинзы до Малагараси на территории Танзании, а участок 8 – 84-километровую ветку от Малагараси до Мусонгати в Бурунди.