Итальянская строительная группа Webuild во главе консорциума получила контракт стоимостью €1,6 млрд на строительство участка высокоскоростной железнодорожной линии Салерно – Реджо-ди-Калабрия. В консорциум также вошли компании Ghella, Pizzarotti и дочернее предприятие группы SELI, специализирующееся на прокладке тоннелей.
Контракт, заказчиком которого выступает оператор итальянской железнодорожной инфраструктуры RFI, предусматривает строительство двухпутного участка Паола – Козенца в Калабрии. Протяженность участка составит около 22,2 км, большая часть которого пройдет под землей. Ожидается, что реализация проекта позволит создать около 1500 рабочих мест.
Ключевым элементом проекта станет тоннель «Сантомарко» длиной более 15 км. Он будет построен с использованием четырех тоннелепроходческих комплексов и будет состоять из двух однопутных труб. Существующий однопутный тоннель, расположенный примерно в 100 метрах от новой трассы, будет выведен из эксплуатации после завершения строительства.
Данный проект является важным шагом на пути к завершению линии Салерно – Реджо-ди-Калабрия, которая станет частью Скандинавско-Средиземноморского коридора трансъевропейской транспортной сети TEN-T. Новая магистраль призвана поддержать экономическое и социальное развитие Южной Италии, соединив регион с севером страны и остальной Европой.
Маршрут пройдет по территории провинции Козенца через несколько муниципалитетов. Планами предусмотрено возведение девяти железнодорожных мостов и двух виадуков – один протяженностью 350 метров над автомагистралью A2, а другой длиной 205 метров через ручей Сеттимо. Кроме того, в Монтальто-Уффуго будет построена новая станция для обслуживания местного населения и университетского кампуса в Ренде.
Новая инфраструктура расширит пропускную способность железнодорожного сообщения между побережьем Тирренского моря и внутренними районами Калабрии, улучшит доступ к Козенце и укрепит грузовой маршрут Бари – Таранто – Джоя-Тауро. После завершения строительства линия обеспечит высокоскоростное сообщение с регионами, которые в настоящее время недостаточно обслуживаются, и позволит значительно сократить время в пути между Римом и Реджо-ди-Калабрия.
Для Webuild это не первый проект на данной магистрали. Компания уже ведет строительство участка 1A Баттипалья – Романьяно протяженностью 35 км. С учетом нового отрезка Паола – Козенца, Webuild теперь отвечает за строительство около 60 км высокоскоростной линии. В общей сложности компания реализует 19 проектов на юге Италии, включая острова, охватывая более 320 км высокоскоростных и высокопроизводительных железнодорожных путей.