Американская судостроительная компания Eastern Shipbuilding Group получила уведомление о начале работ от Паромного сообщения штата Вашингтон (Washington State Ferries, WSF) на строительство двух гибридно-электрических паромов. Контракт также предусматривает опцион на постройку третьего аналогичного судна. Это событие знаменует собой первый за более чем 25 лет конкурсный отбор подрядчика на строительство судов для крупнейшей паромной системы в США.
Новые суда спроектированы для перевозки 160 легковых автомобилей и 1500 пассажиров. Длина каждого парома составит около 125 метров, ширина – 25,4 метра, а высота борта – 7,5 метра. При осадке в 5 метров и полной загрузке суда смогут развивать скорость до 17 узлов. Важно отметить, что они будут полностью совместимы с существующей причальной инфраструктурой WSF.
«Это волнующий этап на пути внедрения новых гибридно-электрических паромов в наш флот, – заявил администратор программы электрификации Washington State Ferries Дэвид Сауэрс. – Эти суда не только будут оснащены передовыми технологиями береговой зарядки и хранения энергии в аккумуляторах для сокращения выбросов от дизельного топлива, но и обеспечат надежное сообщение для сообществ, которые ежедневно на нас полагаются».
Генеральный директор Eastern Shipbuilding Group Джоуи Д’Исерниа добавил: «Для нас большая честь продвигать эту историческую инициативу совместно с Washington State Ferries. Мы твердо намерены поставлять суда мирового класса, отражающие лучшие достижения американского судостроения, инноваций и ответственного отношения к окружающей среде».
Строительство будет вестись на верфях Eastern Shipbuilding Group в городах Аллантон и Порт-Сент-Джо, штат Флорида. Ожидается, что поставка судов заказчику состоится в конце 2028 года. Компания имеет значительный опыт в строительстве сложных автомобильно-пассажирских судов, включая паромы для Статен-Айленда и паром LONG ISLAND, и успешно поставила более 350 судов для коммерческого и государственного использования.