Саутгемптон станет первым портом Англии с системой улавливания выбросов с судов




Британская компания Seabound получила грант в размере 1,1 миллиона фунтов стерлингов от правительства Великобритании на реализацию проекта по улавливанию углеродных и других вредных выбросов в порту Саутгемптон. Инициатива, разработанная совместно с STAX Engineering и оператором Associated British Ports (ABP), станет важным шагом на пути к декарбонизации морской отрасли.

Проект предполагает внедрение первой в Великобритании полностью интегрированной портовой системы для очистки выбросов непосредственно со стоящих у причала судов. Технология объединяет модульные установки Seabound для улавливания углерода, размещенные в стандартных 20-футовых контейнерах, и систему контроля выбросов от STAX. Это решение направлено на улавливание как диоксида углерода (CO2), так и таких загрязнителей, как оксиды серы (SO₂) и оксиды азота (NOₓ).

Комбинированная технология предлагает судоходным операторам практичный способ соблюдения ужесточающихся экологических норм без необходимости дорогостоящей модернизации судов или портовой инфраструктуры. Процесс очистки двухэтапный: сначала система STAX удаляет до 99% твердых частиц и 95% оксидов азота, после чего обработанный газ поступает в установку Seabound, которая улавливает до 95% CO2 и 98% SO₂.

«Это первый в мире случай, когда улавливание углерода и загрязняющих веществ будет объединено и развернуто в полном коммерческом масштабе в порту», – заявила генеральный директор и соучредитель Seabound Алиша Фредрикссон. Эффективность технологии ранее была подтверждена в порту Лонг-Бич, а также в ходе демонстрации на судне MV Sounion Trader, где удалось достичь улавливания 78% CO2.

Финансирование будет направлено на подготовительные работы в Саутгемптоне, включая отработку логистики замены контейнеров и создание флота специализированных барж для обслуживания ключевых причалов. Проект также способствует созданию новых рабочих мест для квалифицированных специалистов в сфере эксплуатации барж, технического обслуживания и сервиса систем улавливания углерода.

Поддержку коммерциализации проекта оказывает венчурная лаборатория lomarlabs, а компания Lomar Shipping уже сотрудничает с Seabound по внедрению решения на своем флоте. Оператор портов ABP, в свою очередь, рассматривает эту инициативу как часть своей стратегии устойчивого развития. «Устойчивое развитие и инновации являются ключевыми темами, поскольку ABP помогает своим клиентам адаптироваться к меняющейся среде», – отметил глава по стратегии и устойчивому развитию ABP Макс Харрис. В планах компании – масштабировать это решение на другие порты Великобритании, создавая модель, которая может быть воспроизведена по всему миру.