Финская консалтинговая и инжиниринговая компания Elomatic сообщила об установке своей технологии для туннельных подруливающих устройств Elogrid на научно-исследовательское судно METEOR IV валовой вместимостью 10 000 тонн. Этот проект стал первым случаем интеграции данного решения на этапе проектирования нового судна, а не в рамках модернизации уже существующего флота.
Строительство судна ведется совместным предприятием MEYER FASSMER Spezialschiffbau и Meyer Group по заказу Федерального министерства образования и научных исследований Германии (BMBF). Специализированное судно длиной 125 метров будет использоваться для глобальных междисциплинарных инициатив министерства, сосредоточенных в первую очередь на изучении климата и окружающей среды в Атлантическом регионе.
Судостроитель MEYER FASSMER Spezialschiffbau сделал выбор в пользу решения Elogrid с целью повышения производительности системы динамического позиционирования (ДП) судна в соответствии с эксплуатационными требованиями, а также для одновременного сокращения расхода топлива. Эта технология представляет собой специальную решетку, которая оптимизирует поток воды в туннеле подруливающего устройства, увеличивая его тягу и эффективность.
«Наше сотрудничество с Elomatic позволяет нам удовлетворить специфические требования к производительности системы динамического позиционирования METEOR IV, – заявил управляющий директор FASSMER Ян Оскар Хенкель. – Технология Elogrid улучшает характеристики судна, одновременно способствуя его эффективной эксплуатации».
Данный контракт знаменует собой важный этап в истории внедрения решения Elogrid от Elomatic. Ранее технология устанавливалась на уже действующие суда, где демонстрировала значительные преимущества в виде снижения расхода топлива и увеличения создаваемого упора. Теперь же она впервые заложена в первоначальный проект новостроя.
«Сотрудничество с MEYER FASSMER Spezialschiffbau является для нас важным шагом вперед. Проект METEOR IV – это яркий пример того, как решение Elogrid можно интегрировать на начальном этапе проектирования судна, создавая образец для будущих новостроев. Это поможет судовладельцам, стремящимся повысить производительность своих судов, увеличить их эффективность, а также сократить углеродный след», – подчеркнул вице-президент Elomatic Shipowner Services Яри Юли-Толппа.