
Siemens Mobility, подразделение концерна Siemens, специализирующееся на железнодорожном транспорте, и компания Railpool, ключевой игрок в сфере аренды железнодорожного подвижного состава, объявили о стратегическом партнёрстве по созданию нового сервисного центра для локомотивов в итальянской Вероне. Это совместное предприятие, представляющее собой значительную инвестицию, призвано укрепить инфраструктуру железнодорожных грузоперевозок в Европе, предложив современное решение для технического обслуживания подвижного состава.
Планируемый к строительству на участке площадью 15 000 квадратных метров, приобретённом у Consorzio ZAI в рамках предварительного соглашения, хаб будет расположен на территории логистического центра Verona Interporto – крупнейшего интегрированного транспортного узла Италии. Общие инвестиции в проект составят около 20 миллионов евро (23,4 миллиона долларов США). Целью является создание объекта «открытого доступа», способного обслуживать локомотивы различных производителей, что подчёркивает его универсальность для всего сектора.
Новый локомотивный сервисный хаб будет оснащён пятью путями, предназначенными для лёгкого технического обслуживания, и одним путём, оборудованным современным колесно-токарным станком. Эти мощности позволят осуществлять тестирование и обслуживание как многосистемных (MS), так и постояннотоковых (DC) локомотивов, обеспечивая полную совместимость со всеми основными европейскими системами сигнализации. Такое оснащение гарантирует максимальную эксплуатационную готовность и эффективность железнодорожного парка.
Стратегическое расположение центра на ключевом коридоре Верона–Бреннер позволит оптимизировать жизненный цикл локомотивов и их системную доступность. Хаб будет предоставлять широкий спектр услуг – от плановых проверок до мелких корректировок, обеспечивая бесперебойную работу поездов. Запуск этого объекта приурочен к прогнозируемому значительному росту объёмов железнодорожных перевозок к 2032 году, связанному с открытием Базового тоннеля Бреннер, который, как ожидается, удвоит пропускную способность железнодорожных путей через Альпы.
Михаэль Петер, генеральный директор Siemens Mobility, прокомментировал инициативу: «Вместе с Railpool мы укрепляем железнодорожные грузоперевозки на стратегическом коридоре Верона–Бреннер. Этот специализированный локомотивный хаб оснащён передовыми технологиями обслуживания, чтобы обеспечить нашим клиентам максимальную доступность и эффективность. Он будет способствовать переключению грузовых потоков с автомобильного на железнодорожный транспорт по мере открытия Базового тоннеля Бреннер и станет важной частью нашей европейской сети депо и сервисных центров».
В свою очередь, Торстен Ленеерт, генеральный директор Railpool, подчеркнул стратегическую важность проекта: «С нашим новым сервисным хабом в Вероне мы укрепляем нашу сервисную сеть по ключевым логистическим коридорам Европы. Эти инвестиции подчёркивают наше долгосрочное обязательство по предоставлению надёжных, полносервисных решений по лизингу локомотивов, которые поддерживают меняющиеся потребности клиентов по всему континенту». Railpool намерена использовать свои шесть собственных мастерских и склад с более чем 4500 запасными частями для дальнейшего повышения качества обслуживания благодаря новой инфраструктуре.
Этот новый хаб станет важным дополнением к уже существующему сервисному центру Siemens Mobility в Новаре, который успешно функционирует с 2015 года вдоль коридора Рейн–Альпы транспортной сети TEN-T. Siemens Mobility управляет более чем 100 сервисными центрами в более чем 30 странах мира, что подчёркивает глобальный масштаб её деятельности и экспертности в области железнодорожной инфраструктуры.
Отметим, что это не единственное стратегическое сотрудничество между компаниями. В 2024 году Siemens и Railpool подписали рамочное соглашение на поставку Railpool до 250 локомотивов, включая многосистемные варианты Vectron, способные работать в различных европейских коридорах. Кроме того, Siemens недавно объявила, что консорциум RemODtrAIn под руководством Siemens Mobility разрабатывает и тестирует защищённую систему удалённого управления и модульное решение для обнаружения препятствий с использованием ИИ для цифровых железнодорожных операций в депо. В рамках этого проекта поезд ICE 4 будет оснащён передовой технологией 5G, что позволит осуществлять удалённое управление из центрального диспетчерского пункта, расположенного на территории депо, демонстрируя стремление к инновациям и автоматизации в железнодорожной отрасли.