
Компания Boeing в тесном сотрудничестве с United Airlines успешно завершила важный этап лётных испытаний усовершенствованной системы передачи данных. Эта инновационная технология призвана значительно улучшить взаимодействие между кабинами пилотов, службами управления воздушным движением (УВД) и операционными центрами авиакомпаний, что является критически важным для всей транспортной отрасли.
Данная инициатива входит в программу Boeing ecoDemonstrator Explorer 2025, в рамках которой для оценки эффективности стандартов Internet Protocol Suite (IPS) использовался самолёт Boeing 737-8 авиакомпании United Airlines. Основная цель новой технологии – не только повысить операционную эффективность и безопасность полётов, но и содействовать снижению загруженности воздушного пространства, расхода топлива, эксплуатационных затрат и вредных выбросов.
Лётные испытания проводились в конце октября и охватывали разнообразные сценарии: от внутренних рейсов с вылетом из Хьюстона до трансатлантических операций, стартующих из Эдинбурга, Шотландии. Программа ecoDemonstrator Explorer 2025 является продолжением масштабных усилий Boeing в рамках инициативы ecoDemonstrator, в ходе которой с 2012 года было протестировано уже более 250 различных технологий. Все эти проекты направлены на повышение безопасности полётов, минимизацию воздействия на окружающую среду и улучшение качества обслуживания пассажиров.
Тодд Ситрон, главный технический директор Boeing, подчеркнул значимость проекта: «Boeing гордится тем, что возглавляет развитие цифровых коммуникаций, которые значительно повышают безопасность и операционную эффективность в коммерческой авиации». Он также добавил: «Наше сотрудничество с United Airlines и всей отраслевой командой является ключевым шагом к повышению надёжности и скорости связи между кабиной пилотов и управлением воздушным движением, что обеспечит более безопасные и эффективные полёты для широкой публики».
В этом году к проекту присоединились такие значимые партнёры, как NASA, Федеральное управление гражданской авиации (FAA), United Airlines, а также различные аэрокосмические компании, академические и государственные исследовательские учреждения. Особое внимание было уделено разработке NASA службы прогнозирования траекторий полёта над океаном. Эта система призвана упростить обмен и обновление данных о траекториях во время длительных трансокеанских перелётов, требующих перехода между различными национальными системами УВД.
Шиванджли Шарма, руководитель проекта NASA по управлению воздушным движением eXploration, прокомментировала важность партнёрства: «Это партнёрство позволило NASA укрепить свою приверженность новаторским исследованиям в авиации». Она продолжила: «Объединение нашего опыта в прогнозировании траекторий с вкладом множества инновационных партнёров способствует повышению глобальной эффективности авиации, что принесёт реальную пользу как путешественникам, так и всей отрасли».
Полученные в ходе этих тестов данные Boeing планирует использовать для дальнейшего развития коммуникационной системы до состояния полной эксплуатационной готовности. Инициатива также позволила NASA и его партнёрам быстро трансформировать свои исследования в практические приложения благодаря активному обмену знаниями. Среди других участников программы были ведущие игроки отрасли, включая Collins Aerospace, Honeywell, SITA, Thales, Viasat, Европейское космическое агентство (ESA) и Аэронавигационный университет Эмбри-Риддл. Завершённый этап испытаний знаменует собой кульминацию десятилетнего периода разработки, который Boeing вёл совместно со своими партнёрами, приближая будущее безопасных и эффективных авиаперевозок.