США представили стратегию: национальный план по развитию передовой воздушной мобильности



Министерство транспорта США (US DOT) официально объявило о запуске Национальной стратегии передовой воздушной мобильности (AAM) и сопутствующего плана действий. Этот обширный документ содержит сорок рекомендаций, направленных на стимулирование развития и эффективное внедрение операций AAM на территории Соединенных Штатов.

Представляя эти документы, министр транспорта США Шон П. Даффи (Sean P. Duffy) подчеркнул, что они знаменуют собой первую в истории страны Национальную стратегию AAM. По заявлению ведомства, стратегия призвана «безопасно и эффективно поддерживать операции AAM», а также продвигать повестку Президента Трампа «Америка прежде всего», раскрывая экономическую мощь страны и обеспечивая сохранение за США, а не за их противниками, статуса мирового лидера в авиации следующего поколения.

План группирует рекомендации по шести ключевым направлениям: воздушное пространство, автоматизация, планирование и взаимодействие с сообществами, инфраструктура, безопасность и кадровые ресурсы. Министерство транспорта отметило, что эти шесть «столпов» являются основополагающими для построения жизнеспособной системы AAM и создания «устойчивой основы для национальной политики».

«С тех пор как братья Райт впервые поднялись в воздух в 1903 году, Америка находится на передовой авиационных инноваций,– заявил министр Даффи. – Сегодня у нас есть смелая стратегия, чтобы открыть будущее наших небес и безопасно и эффективно начать новую главу в авиации».

Согласно определению министерства, AAM представляет собой «быстро развивающийся аэрокосмический сектор, ориентированный на безопасную и эффективную интеграцию высокоавтоматизированных воздушных судов в воздушное пространство США». Стратегия подчеркивает, что AAM обладает потенциалом трансформировать образ жизни, работы и передвижения американцев, улучшая транспортное сообщение как в сельских, так и в городских районах, укрепляя грузовые операции и совершенствуя возможности медицинского и военного транспорта.

Сопутствующий план реализации предназначен для выполнения рекомендаций стратегии и призван «поддерживать безопасное, надежное и скоординированное внедрение AAM». Директор Airports Council International–North America Кевин Берк (Kevin Burke) выразил благодарность: «Аэропорты признательны за лидерство секретаря Даффи, а также Министерства транспорта США и Федерального авиационного управления в запуске Национальной стратегии AAM и Комплексного плана».

План действий структурирует мероприятия по четырем стратегическим фазам в рамках концепции, названной LIFT. В этих фазах определены высокоуровневые действия в области исследований, взаимодействия с заинтересованными сторонами, разработки политики и технического развертывания. Генеральный директор Electra.aero Марк Аллен (Marc Allen) отметил: «Сегодняшний день – знаковый момент для передовой воздушной мобильности. В Electra мы приветствуем дальновидное руководство администрации в управлении самым значительным сдвигом в авиации за целое поколение».

По данным министерства, авиационная отрасль США и ее работники генерируют 1,8 триллиона долларов экономической активности, что составляет 4% ВВП страны. Ожидается, что авиация будущего будет включать AAM, предлагая новые возможности для перемещения людей и грузов с большей мобильностью, связностью и удобством.

Основатель и генеральный директор Archer Адам Голдстайн (Adam Goldstein) заявил: «Будущее авиации должно строиться в Америке. Мы приветствуем лидерство секретаря Даффи и Министерства транспорта в продвижении аэротакси и обязуемся обеспечить их безопасную, реальную эксплуатацию здесь, в США». Стратегия опирается на недавние политические инициативы, упомянутые в материалах US DOT. В июне Президент Трамп подписал Исполнительный указ «Раскрытие американского доминирования в области дронов» (Unleashing American Drone Dominance), направленный на повышение производительности США, создание высококвалифицированных рабочих мест и трансформацию будущего авиации. Также упоминается Закон о координации и лидерстве в передовой воздушной мобильности (Advanced Air Mobility Coordination and Leadership Act), принятый Конгрессом в 2022 году, который призывал к общеправительственному подходу к развитию экосистемы AAM в США.

Основатель и генеральный директор BETA Technologies Кайл Кларк (Kyle Clark) подчеркнул: «Глобальное лидерство в передовой воздушной мобильности будут удерживать те, кто первым создаст, сертифицирует и внедрит технологии. Эта Национальная стратегия, излагающая смелое, долгосрочное видение будущего этой отрасли, ставит США на этот путь, и продукция BETA готова помочь в его реализации».