Локомотивы Alstom Traxx с ETCS получили одобрение для перевозок по Европе




Европейское железнодорожное агентство (ERA) выдало разрешение на эксплуатацию универсальных локомотивов Traxx, оснащенных европейской системой управления движением поездов (ETCS) EbiCab 2000. Это решение открывает новые возможности для трансграничных грузовых перевозок в Европе в соответствии с последней версией стандарта ETCS Baseline 3, направленного на повышение безопасности и функциональной совместимости железнодорожных сетей.

Данное одобрение особенно важно для работы на территории Австрии, где на линиях класса B, оборудованных двойной системой сигнализации, разрешена эксплуатация подвижного состава только с ETCS. От этого решения в первую очередь выигрывают чешские грузовые операторы, такие как RegioJet и ČD Cargo, в парке которых находятся локомотивы серии 388.

Компания RegioJet уже получила 13 локомотивов Traxx (серия 388 219–231), оснащенных программным обеспечением версии VR01.5. Первые шесть из них начали работу на чешской железнодорожной сети еще в ноябре 2024 года на основании разрешения на опытную эксплуатацию. Теперь остальные семь машин получили международное одобрение и выходят на маршруты за пределами Чехии.

Существующий парк локомотивов Traxx серии 388, эксплуатируемый ČD Cargo и RegioJet и работающий на программном обеспечении версии VR01.2, будет постепенно обновляться до версии VR01.5. Кроме того, локомотивы серии 386, принадлежащие оператору Metrans, будут оснащены бортовыми блоками Onvia Cab (ранее известными как Atlas).

«Трансграничное сообщение крайне важно для грузовых перевозок в Европе, – подчеркнул Дэн Куруч, управляющий директор Alstom в Чехии и Словакии. – С полностью одобренной версией VR01.5 наши клиенты смогут продолжать эксплуатировать локомотивы на коридорах в Германии, Австрии, Польше, Чехии, Словакии, Люксембурге, Венгрии, Хорватии, Словении и Сербии».

Универсальные локомотивы Traxx разработаны на модульной платформе, что позволяет использовать их для различных задач, включая грузовые и пассажирские перевозки в нескольких странах. Они доступны в различных конфигурациях – для сетей переменного, постоянного тока, а также в многосистемном исполнении. Ключевой особенностью является функция «последней мили», которая обеспечивает работу на неэлектрифицированных участках, облегчая доступ к портам и промышленным зонам.

На сегодняшний день локомотивы Traxx допущены к эксплуатации в 20 странах мира. Их общий годовой пробег превышает 300 миллионов километров, а с начала XXI века было продано более 3000 единиц этой серии.