Норвежская технологическая компания Kongsberg Maritime заключила контракт на поставку комплексного пакета оборудования для первого в Индии полностью электрического буксира. Проект реализуется в рамках государственной программы по переходу на экологичные буксиры (Green Tug Transition Programme – GTTP). Контракт был присужден судоверфью Mandovi Drydocks в сотрудничестве с компанией Ripley Group.
В соответствии с условиями соглашения, Kongsberg Maritime предоставит свои азимутальные подруливающие устройства с постоянными магнитами, комплексные электрические системы, включая решения для хранения энергии, а также системы автоматизации и управления K-Chief и K-Chief PMS. Объем поставки также включает цифровые решения для повышения эффективности эксплуатации судна и полную системную интеграцию.
Команда глобальной поддержки клиентов Kongsberg Maritime в Индии обеспечит операционную поддержку, что гарантирует долгосрочную ценность буксира как для судовладельца, так и для оператора порта. «Для Kongsberg Maritime это знаковый момент. Данный контракт – не только технологический прорыв как наш первый проект полностью электрического буксира, но и мощный сигнал доверия со стороны индийской морской индустрии», – отметила Аннетте Холте, региональный менеджер Kongsberg Maritime в Индии.
Хотя Kongsberg Maritime ранее участвовала в различных проектах гибридных буксиров, этот контракт стал для компании первым в сегменте полностью электрических судов. Проект буксира разработан индийской компанией NavNautik India и предусматривает тяговое усилие на гаке в 60 тонн. Поставка и ввод судна в эксплуатацию запланированы на четвертый квартал 2026 года. Буксир будет работать в порту Диндаял в штате Гуджарат, ключевой точке реализации программы GTTP.
Менеджер по продажам буксирных систем Kongsberg Maritime Марк Каллавей пояснил: «Электрические буксиры значительно отличаются от традиционных механических судов, поэтому владельцам и верфям необходима уверенность в новых технологиях, снижающих выбросы. Предложив комплексное решение – от движителя до аккумуляторной батареи – мы смогли заручиться доверием Mandovi и Ripley в том, что конечный продукт достигнет поставленных программой GTTP целей по сокращению выбросов».
Параллельно в Индии началось строительство первых судов, работающих на «зеленом» водороде. Судостроительные верфи Cochin Shipyard и Mazagon Dock Shipbuilders ведут строительство по одному такому судну, используя отечественную технологию водородных топливных элементов.