Американский гигант авиационного двигателестроения GE Aerospace и производитель самолетов BETA Technologies заключили стратегическое партнерство для ускорения развития гибридно-электрической авиации. В рамках соглашения GE Aerospace планирует инвестировать в BETA 300 миллионов долларов, а также получит право назначить своего представителя в совет директоров стартапа. Сделка ожидает одобрения регулирующих органов.
Основной целью сотрудничества станет создание гибридного электрического турбогенератора, предназначенного для сегмента передовой воздушной мобильности (AAM). В частности, новая силовая установка будет применяться на летательных аппаратах с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) и будущих моделях BETA. Партнерство объединит опыт GE Aerospace в области турбинных технологий, сертификации и крупносерийного производства с компетенциями BETA в разработке высокопроизводительных электрогенераторов на постоянных магнитах.
Планируется, что гибридное решение будет интегрировано с уже существующей инфраструктурой и проверенными двигателями GE Aerospace, такими как CT7 и T700. Такой подход, по оценкам компаний, позволит значительно увеличить дальность полета, полезную нагрузку и скорость воздушных судов по сравнению с аналогичными полностью электрическими моделями.
«Партнерство с BETA расширит и ускорит разработку гибридно-электрических технологий, отвечая на потребности наших клиентов в уникальных возможностях, которые обеспечивают большую дальность полета, полезную нагрузку и оптимизированную производительность двигателя и самолета», – заявил председатель правления и генеральный директор GE Aerospace Лоуренс Калп-младший.
Основатель и генеральный директор BETA Technologies Кайл Кларк добавил, что это сотрудничество объединяет две команды, глубоко приверженные авиационной инженерии и построению будущего полетов. «Мы верим, что отрасль находится на пороге реальных перемен, и для нас большая честь, что GE Aerospace доверяет нашей команде, технологиям и итеративному подходу к инновациям», – подчеркнул он.
Данное партнерство является логичным шагом для обеих компаний, которые уже имеют значительные наработки в области электрификации авиации. GE Aerospace ранее успешно испытала гибридную электрическую силовую установку мегаваттного класса на высотах, имитирующих полет узкофюзеляжного коммерческого самолета. BETA Technologies, в свою очередь, известна своими прототипами электрических летательных аппаратов, которые прошли испытания в различных погодных условиях в США и Европе.