
Берлинская транспортная компания (BVG) начала пассажирскую эксплуатацию поездов метро нового поколения производства Stadler, стремясь повысить стабильность и надежность работы столичного метрополитена. Первый состав новой серии, получившей обозначение JK, совершил свой дебютный рейс с пассажирами 8 сентября 2025 года по линии U2.
Запуск поездов серии JK стал знаковым событием – это первая новая модель подвижного состава, представленная BVG за последнее десятилетие для линий с узкой колеей от U1 до U4. В рамках масштабного обновления парка компания планирует ввести в эксплуатацию до 140 новых вагонов от Stadler уже до конца текущего года. Данные меры являются ключевым элементом стратегии BVG «стабильность прежде роста», конечная цель которой – в ближайшие годы восстановить уровень надежности перевозок до показателя в 99%.
Ожидается, что новые поезда внесут существенный вклад в достижение этой цели благодаря своей технической надежности, более просторным салонам, современным информационным системам для пассажиров и улучшенной доступности для маломобильных граждан. Перед выходом на линию составы прошли полный цикл испытаний и измерительных пробегов в рамках процесса омологации. Кроме того, на протяжении последних нескольких месяцев BVG проводила интенсивную подготовку, включая обучение машинистов и персонала депо.
«Эти новые вагоны – важная опора для более стабильной работы метро. С сегодняшнего дня наши пассажиры смогут лично оценить модернизацию нашего парка. Они могут увидеть новые поезда, прикоснуться к ним, войти внутрь и ощутить новое пространственное решение», – прокомментировал запуск генеральный директор BVG Хенрик Фальк.
Программа обновления реализуется на основе рамочного соглашения с концерном Stadler, которое предусматривает возможность поставки до 1500 новых вагонов к 2035 году. Общий объем инвестиций в проект может достигнуть 3 млрд евро. Финансирование закупки нового подвижного состава осуществляется властями земли Берлин в рамках транспортного контракта с BVG.
На данный момент BVG разместила твердый заказ на 484 вагона Stadler серий JK и J. Составы серии J, предназначенные для линий с широкой колеей (от U5 до U9), в настоящее время проходят испытания. Ожидается, что они начнут перевозить пассажиров летом следующего года.
«Сегодняшним первым рейсом мы не только приветствуем новое поколение подвижного состава для берлинского метро, но и отмечаем важную веху в нашем партнерстве с BVG», – заявил Юре Микольчич, генеральный директор подразделения Stadler в Германии.