
Корейский регистр (Korean Register, KR) и судостроительная компания HD Hyundai Samho заключили меморандум о взаимопонимании для совместной разработки системы циркуляции воды в межтрубном пространстве топливопроводов на судах, работающих на аммиаке. О партнерстве, нацеленном на повышение безопасности такого флота, было объявлено в рамках выставки Gastech, прошедшей в Милане.
Аммиак рассматривается как перспективное безуглеродное топливо для морской отрасли, однако его применение сопряжено со значительными рисками из–за высокой токсичности и коррозионной активности. Топливные трубы для аммиака имеют двойную конструкцию, образуя кольцевое пространство между внутренней и внешней стенками. Совместная инициатива KR и HD Hyundai направлена на создание системы, которая будет обеспечивать циркуляцию пресной воды в этом пространстве, что позволит снизить риск утечек в атмосферу во время эксплуатации судна.
В рамках сотрудничества HD Hyundai Samho возглавит проектирование и разработку системы, в то время как KR будет отвечать за проверку ее безопасности и соответствие нормативным требованиям.
Как отметил исполнительный вице–президент HD Hyundai Samho Сим Хакму, «эта совместная разработка знаменует собой важный шаг в ускорении перехода на суда, работающие на аммиаке». Он добавил: «Благодаря сотрудничеству с KR мы добьемся технологической синергии и повысим нашу конкурентоспособность на мировом рынке».
После успешного завершения проекта HD Hyundai Samho планирует внедрить разработанную систему безопасности в свои проекты судов на аммиачном топливе, способствуя коммерциализации этой технологии.
Со своей стороны, KR намерен инициировать разработку соответствующих стандартов безопасности в Международной морской организации (IMO) и продолжать влиять на формирование международных правил в отношении альтернативных видов топлива. «Благодаря этому партнерству мы стремимся на раннем этапе получить ключевые технологии безопасности для судов на аммиаке и возглавить разработку будущих международных норм», – заявил старший вице–президент KR Ён Кюджин. – «Работая в тесном контакте с такими судостроителями, как HD Hyundai Samho, KR сможет сократить разрыв между инновационным дизайном и безопасными, всемирно признанными стандартами».
В смежном направлении KR также подписал меморандум о взаимопонимании с HD Hyundai Heavy Industries для совместной разработки очень крупного газовоза для перевозки этана (VLEC), что подчеркивает широту сотрудничества между компаниями.