
Компания Alstom успешно завершила установку и сертификацию Европейской системы управления движением поездов (ETCS) уровня 1 на головном образце дизель-поезда класса 22000. Это событие знаменует собой важный шаг в масштабной программе модернизации железнодорожной сети Ирландии, реализуемой национальным оператором Iarnród Éireann (Irish Rail).
Поезд под номером 22001 получил сертификаты соответствия от независимого органа по оценке безопасности RINA, включая заключения Assessment Body (AsBo), Notified Body (NoBo) и Designated Body (DeBo). Данные документы подтверждают полную безопасность и соответствие разработанного Alstom и его партнерами проекта всем нормативным требованиям.
Ключевая цель проекта – продемонстрировать, что бортовой европейский процессорный модуль Alstom (European Vital Computer, EVC) эффективно функционирует в качестве центрального компонента безопасности в рамках ETCS. Новая система призвана заменить устаревшие решения – систему автоматической защиты поездов (ATP) и систему непрерывного автоматического оповещения (CAWS), повысив тем самым уровень безопасности и унифицировав стандарты.
Реализации проекта предшествовала масштабная работа по созданию наземной инфраструктуры. Ранее в этом году Alstom завершила монтаж около 120 километров придорожного оборудования для поддержки работы ETCS. Это позволило повысить безопасность и обеспечить совместимость систем на сети скоростного сообщения Дублина (DART) – от Дандолка на севере до Грейстонса на юге.
«Успешное завершение установки ETCS и сертификации головного образца поезда класса 22000 – это предмет гордости для всей команды, – заявила руководитель проекта со стороны Alstom Джули Уильямс. – Этот результат не только подтверждает безупречную интеграцию бортовых систем Alstom с наземной инфраструктурой Ирландии, но и демонстрирует нашу приверженность созданию передовых и безопасных решений, которые определят будущее ирландских железных дорог».
Успешная сертификация открывает дорогу для развертывания нового парка поездов DART+, которые будут производиться Alstom и стандартно оснащаться системой ETCS. С Irish Rail заключено рамочное соглашение сроком на десять лет на поставку до 750 новых пригородных вагонов X’trapolis, включая твердый заказ на 37 пятивагонных составов и контракт на их техническое обслуживание в течение 15 лет.
Программа DART+, финансируемая Национальным транспортным управлением в рамках Национального плана развития, нацелена на удвоение провозной способности и утроение протяженности электрифицированных линий в агломерации Большого Дублина. Подвижной состав производится на заводе Alstom в польском городе Хожув. Партия включает 31 аккумуляторный электропоезд (BEMU) – первый подобный опыт для Ирландии – и шесть классических электропоездов (EMU).
Первый состав из нового заказа уже прибыл в Дублин в 2024 году и в настоящее время проходит комплексные испытания. Этот этап является следующим практическим шагом в реализации амбициозного проекта по обновлению транспортной инфраструктуры страны.