ЮАР модернизирует управление воздушным движением с помощью бразильской Atech




Служба воздушного движения и навигации ЮАР (ATNS) заключила контракт с компанией Atech, входящей в группу Embraer, на замену национальной системы организации потоков воздушного движения (ATFM). Модернизация направлена на повышение эффективности, предсказуемости и безопасности авиасообщения в стране.

Развертывание новой системы будет осуществлено в главном центре управления воздушным движением, расположенном в международном аэропорту имени О. Р. Тамбо в Йоханнесбурге. Проект также включает создание инфраструктуры для аварийного восстановления, учебной и симуляционной среды, а также платформы для тестирования системы. Срок действия контракта составляет два года, а завершение работ запланировано на третий квартал 2027 года.

В рамках контракта будет внедрена интегрированная система обработки планов полетов, соответствующая требованиям EUROCONTROL, что позволит сократить время обработки и уменьшить необходимость ручного вмешательства. Кроме того, будет развернута система управления и координации для гибкого использования воздушного пространства на стратегическом, предтактическом и тактическом уровнях, а также система управления потоками беспилотного трафика (UTM).

Генеральный директор Atech Родриго Персико отметил: «Этот новый контракт с ATNS укрепляет нашу стратегию международной экспансии и приверженность Atech созданию высокоэффективных решений для управления воздушным движением. Новая система обеспечит более эффективную, устойчивую и предсказуемую операционную среду, принося ощутимые выгоды пассажирам, авиакомпаниям и аэропортам, а также повышая конкурентоспособность системы гражданской авиации Южной Африки».

Новая платформа ATFM предназначена для балансировки запланированного трафика с пропускной способностью аэропортов и секторов на предтактическом и тактическом этапах. Это позволит оперативно корректировать расписание совместно с авиакомпаниями и аэропортами в ответ на погодные условия, строительные работы или другие эксплуатационные ограничения. Решение будет соответствовать документу 9971 Международной организации гражданской авиации (ICAO) и включит в себя инструменты для балансировки спроса и пропускной способности, а также для совместного принятия решений.

Функционал системы также будет включать управление слотами аэропортов, позволяя авиакомпаниям заранее подавать заявки на полеты и согласовывать временные интервалы, что способствует стратегическому планированию. Пакет предоставит оперативные панели мониторинга в реальном времени, ключевые показатели эффективности после выполнения полетов и обеспечит координацию трансграничных мер ATFM с соседними районами полетной информации для интеграции в многоузловую сеть.

На сегодняшний день ATNS обеспечивает аэронавигационное обслуживание на всей территории ЮАР, ежегодно обрабатывая около 283 000 рейсов, которые связывают более 20 внутренних и 35 международных направлений.