Реструктуризация Spirit Airlines: суд одобрил финансирование и сделку с AerCap




Американская авиакомпания Spirit Airlines получила критически важное одобрение от Суда по делам о банкротстве Южного округа Нью-Йорка, что позволяет ей получить доступ к финансированию в объеме до 475 млн долларов США в рамках механизма должника-владельца (DIP-финансирование).

Spirit Aviation Holdings, материнская компания перевозчика, сообщила, что суд санкционировал немедленную выдачу первоначальных 200 млн долларов США из многотраншевого кредитного учреждения. Эти средства, предоставленные существующими держателями облигаций, призваны обеспечить операционную стабильность Spirit Airlines на протяжении всего процесса реструктуризации согласно Главе 11 Кодекса США о банкротстве.

Одновременно с этим, суд дал «зеленый свет» на заключение значимого соглашения между Spirit и AerCap Ireland, крупнейшим лизингодателем авиапарка компании. По условиям сделки, AerCap обязуется выплатить Spirit 150 млн долларов США. Ключевым аспектом этого соглашения является отказ от аренды 27 воздушных судов, что позволяет урегулировать все текущие претензии и споры между сторонами. Руководство Spirit подчеркнуло, что данное решение не только существенно снизит операционные расходы, но и откроет возможности для будущих поставок 30 новых самолетов.

Материнская компания также подтвердила, что Spirit активно ведет переговоры с другими лизингодателями, стремясь к оптимизации своего парка воздушных судов. Дейв Дэвис, президент и генеральный директор Spirit, выразил удовлетворение достигнутыми результатами: «Мы рады достижению еще одной важной вехи в нашей реструктуризации, что свидетельствует о постоянном прогрессе в обеспечении успешного будущего для Spirit. С этими одобрениями мы лучше подготовлены к созданию более сильной авиакомпании, которая будет предоставлять беспрецедентную ценность американским потребителям. Мы благодарим наших заинтересованных сторон за поддержку и команду Spirit за их самоотверженность и стойкость на протяжении всего этого процесса».

Юридическую и финансовую поддержку в процессе реструктуризации оказывают известные фирмы, такие как Davis Polk & Wardwell, Debevoise & Plimpton, FTI Consulting и PJT Partners. Важно отметить, что Spirit Airlines эксплуатирует исключительно флот самолетов Airbus и обслуживает маршруты по всей территории США, Латинской Америки и Карибского бассейна.

Напомним, что в 2022 году бюджетная авиакомпания Frontier Group Holdings предпринимала попытку поглощения Spirit с амбициозной целью создания пятого по величине авиаперевозчика в США. Однако Spirit отклонила это предложение, заявив, что оно менее выгодно для акционеров по сравнению с собственным планом реорганизации, который теперь активно реализуется.