Арланда – первый в Европе: новый метод захода на посадку сократит выбросы




Стокгольмский аэропорт Арланда стал первым в Европе, внедрившим инновационный метод захода воздушных судов на посадку под названием Established on RNP (EoR), разработанный компаниями Swedavia и Luftfartsverket. Это значительный шаг в оптимизации управления воздушным движением и повышении экологичности авиаперевозок.

Новая процедура позволяет прибывающим самолетам значительно чаще использовать так называемые «изогнутые» траектории захода на посадку. По данным Swedavia, такой подход не только увеличивает почасовую пропускную способность аэропорта, но и способствует существенному сокращению выбросов вредных веществ в атмосферу.

Операционно внедрение EoR означает, что меньше воздушных судов будут использовать взлетно-посадочную полосу, предназначенную исключительно для прибытия. Это сокращает очереди и повышает общую оперативную эффективность аэропорта, особенно в пиковые часы. В конечном итоге, более короткие траектории полета приводят к меньшему расходу топлива.

Сусанна Норман, директор по операциям Swedavia, подчеркнула важность этого достижения: «Для нас, безусловно, приятно, что Swedavia станет первой в Европе, кто применит новую концепцию управления прибытиями. Возможность использования большего числа изогнутых заходов – это также наиболее эффективный способ поддержать авиакомпании в их переходной работе, помимо содействия более широкому использованию устойчивого авиационного топлива».

Авиакомпании, желающие использовать этот изогнутый подход, должны получить специальное разрешение от своего Национального надзорного органа. Кроме того, данная процедура требует использования специализированного бортового оборудования и соответствующей подготовки пилотов, а также официального одобрения со стороны регулирующих органов.

Анна Гранберг, директор по операциям Luftfartsverket, отметила: «Модернизация воздушного пространства, проведенная Luftfartsverket, демонстрирует, как управление воздушным движением может способствовать снижению воздействия авиации на окружающую среду. Поток движения в аэропорт Стокгольм-Арланда становится более эффективным в часы пик, а прибывающие самолеты имеют более короткие траектории полета с сокращенными выбросами».

Представители Swedavia и Luftfartsverket заявили, что внедрение Established on RNP является частью текущих мер по улучшению пропускной способности, эффективности и устойчивости воздушного движения в Арланде. Они также отметили, что новая система может побудить авиакомпании инвестировать в совместимые технологии, что в долгосрочной перспективе поможет ограничить полеты над шумочувствительными районами.

Шарлотта Хольмберг, директор по корпоративным связям Norwegian в Швеции, выразила удовлетворение инициативой: «Мы очень довольны инициативой Swedavia и Шведского поставщика услуг по управлению воздушным движением (LFV) по внедрению новых процедур, которые увеличат количество изогнутых заходов (RNP AR – Required Navigation Performance, Authorisation Required) в Арланде. Более короткие заходы приводят к меньшему сжиганию топлива и сокращению выбросов».

В более широком контексте усилий Швеции по декарбонизации авиации, в феврале этого года норвежская Norsk e-Fuel, Prime Capital и компания по возобновляемым источникам энергии RES объявили о партнерстве по созданию завода по производству SAF на севере Швеции. Эта инициатива, известная как Project Alby, будет расположена в муниципалитете Онгe, примерно в 370 километрах к северу от Стокгольма, подчеркивая комплексный подход страны к устойчивому развитию авиационной отрасли.