Alstom займется модернизацией систем сигнализации на линии 354 в Польше




Компания Alstom заключила контракт на проектирование и установку систем управления движением поездов на железнодорожной линии 354 в районе Оборники-Велькопольске, Польша. Этот проект является частью более масштабной программы по расширению данной линии, направленной на решение проблемы недостаточной пропускной способности, улучшение управления перевозками и повышение безопасности.

Работы Alstom будут сосредоточены на модернизации систем сигнализации на участке протяженностью более двух километров между разъездом Оборники-Велькопольске-Мост и станцией Оборники-Велькопольске. Генеральным подрядчиком проекта выступает строительная компания PORR. По заявлению управляющего польской железнодорожной инфраструктурой, компании PKP Polskie Linie Kolejowe, модернизация позволит значительно повысить эффективность эксплуатации линии.

Проект расширения также включает строительство нового пути, второго моста через реку Варта и возведение новой платформы на остановочном пункте Оборники-Велькопольске-Място. Новая платформа будет оборудована «зоной ожидания, защищенной от непогоды, подземным переходом с лифтами, освещением, информационными табло» и элементами для удобства пассажиров с ограниченной мобильностью.

Кроме того, Alstom установит свои системы на новом разъезде в Парково, что, как ожидается, «положительно скажется на пропускной способности», и обновит местный центр управления на маршруте Познань–Пила, который прошел модернизацию в 2019 году. Завершение всех работ по контракту запланировано на второй квартал 2026 года в соответствии с этапами, установленными в рамках Национального плана восстановления.

«Расширение железнодорожной линии 354 отражает как технические амбиции проекта, так и выдающуюся способность команды Alstom эффективно и оперативно решать сложные задачи, – заявил Адам Юретко, руководитель филиала Alstom Polska в Катовице. – Благодаря нашему опыту и проверенным технологическим решениям мы можем поддержать развитие железнодорожной инфраструктуры в регионе, стратегически важном как для пассажирских, так и для грузовых перевозок».

Портфолио Alstom в Польше включает первое в стране внедрение системы ERTMS уровня 2, работы на десяти железнодорожных линиях PKP PLK, установку более 30 систем централизованного управления движением, оснащение свыше 220 станций технологией компьютерной централизации, а также модернизацию более 1700 систем переездной сигнализации.

Недавно Alstom также подписала протокол о намерениях с DB Cargo Polska о создании нового предприятия по техническому обслуживанию локомотивов в Рыбнике. Этот объект дополнит мощности действующего сервисного центра компании в Торуни, который специализируется на обслуживании локомотивов Traxx.