
Транспортная система Skyline Гонолулу на Гавайях официально начала пассажирское сообщение на своём втором сегменте, ознаменовав ввод в эксплуатацию сразу четырёх новых станций. Это стратегически важное событие значительно расширяет охват и доступность первой в США полностью автономной городской железнодорожной системы, крупнейшего инфраструктурного проекта на архипелаге.
Официальное объявление о запуске было сделано совместными усилиями ключевых партнёров проекта: компании Hitachi Rail, администрации города и округа Гонолулу, Управления по скоростному транспорту Гонолулу (HART) и городского Департамента транспортных услуг (DTS). Такое широкое представительство подчёркивает комплексный характер и региональное значение данного этапа.
В рамках недавнего расширения были открыты станции Makalapa Joint Base Pearl Harbor–Hickam, Lelepaua Daniel K Inouye International Airport, Ahua Lagoon Drive и Kahauiki Kalihi Transit Center. Каждая из этих точек призвана существенно улучшить транспортную логистику, связывая ранее труднодоступные районы и ключевые объекты острова Оаху.
Торжественное открытие второго сегмента состоялось на станции Kahauiki Middle Street Transit Center, где прошёл официальный инаугурационный проезд поезда от станции Halawa Aloha Stadium. Это событие стало ярким символом прогресса и приверженности властей развитию современной городской мобильности.
Мэр Гонолулу Рик Блангиарди (Rick Blangiardi) подчеркнул значимость этого момента для сообщества: «Сегодняшний день знаменует собой ещё одну веху в революционном влиянии Skyline на Оаху. Жители и гости острова теперь смогут добраться до международного аэропорта Daniel K Inouye и объединённой базы Pearl Harbor–Hickam – двух ключевых направлений, являющихся мощными экономическими, трудовыми и транспортными центрами». Он добавил, что эти станции призваны улучшить транспортные связи по всему Оаху, обслуживая как местных жителей, так и многочисленных туристов.
Особое внимание уделяется функциональности новых станций. Станция Makalapa Joint Base Pearl Harbor–Hickam обеспечивает прямой доступ к военным базам и прилегающим общинам, предлагая новую, эффективную транспортную опцию для военного и гражданского персонала. Станция Lelepaua Daniel K Inouye International Airport напрямую соединяет путешественников и более чем 10-тысячный персонал аэропорта с рельсовой системой. Кроме того, она включает новый маршрут экспресс-автобуса, который напрямую связывает аэропорт с популярным туристическим районом Вайкики. На станции Kahauiki Middle Street Transit Center пассажиры получают возможность удобно пересаживаться между поездами Skyline и городской автобусной сетью, используя единую систему оплаты проезда. По словам представителей компании, такая интеграция разработана для поддержки поездок в центр Гонолулу и к другим важным пунктам назначения.
Джозеф Поцца (Joseph Pozza), президент и представитель Hitachi Rail USA, выразил гордость за достигнутые результаты: «Сдача и завершение второго сегмента Skyline в Гонолулу – первой в США полностью автономной городской железнодорожной системы – является ещё одним предметом гордости для команды Hitachi Rail, особенно для нашей преданной команды, работающей на Гавайях, чей вклад был первостепенным для нашего успеха». Его слова подчёркивают технологическую уникальность проекта и важность коллективных усилий.
Несмотря на значительные успехи, реализация проекта Skyline не обошлась без сложностей и споров. В январе текущего года совместное предприятие Hitachi Rail Honolulu JV подало иск против HART и города-округа Гонолулу, требуя как минимум 324 млн долларов за нарушение контракта и неосновательное обогащение. Проект рельсовой системы Skyline столкнулся со значительными задержками и проблемами управления, что привело к росту затрат для Hitachi Rail. Эти обстоятельства добавляют особый вес текущим запускам, демонстрируя способность проекта преодолевать трудности.
Будущее развитие Skyline также уже определено. Согласно текущим планам, завершение третьего сегмента ожидается к 2031 году. Этот заключительный этап добавит шесть станций и ещё больше свяжет западную часть Оаху с центром Гонолулу, завершая формирование целостной транспортной сети. В августе 2024 года HART заключило контракт на 1,66 млрд долларов с Tutor Perini Corporation (TPC) на проектирование и строительство финального сегмента проекта Skyline в Гонолулу. В октябре того же года Tutor Perini объявила о подписании контракта и получении уведомления о начале работ по проекту железнодорожной линии, что подтверждает активное продвижение к завершению всего комплекса работ.