
Alstom, мировой лидер в области интеллектуальной и устойчивой мобильности, объявил о заключении нового контракта с железнодорожным оператором VR на предоставление комплексных услуг по техническому обслуживанию всего парка из 62 пригородных поездов Mälartåg в Швеции. Это соглашение подчёркивает укрепление позиций компании на скандинавском рынке и её стремление к обеспечению высочайшего уровня надёжности железнодорожных перевозок в регионе Мэлардален.
Срок действия контракта может составить до десяти лет, при этом Alstom приступает к непосредственной ответственности за техническое обслуживание в декабре 2026 года. Подготовительные работы к переходу на новую систему сервиса начнутся в ближайшее время, что обеспечит плавную и эффективную интеграцию новых процессов и стандартов.
Работы по обслуживанию будут проводиться на нескольких ключевых объектах, включая собственные ремонтные мастерские Mälartåg в Эскильстуне, Тиллберге и Стокгольме, а также на специализированной ремонтной базе Alstom в Вестеросе. Примечательно, что процедуры технического обслуживания Alstom получили наивысшую оценку в тендерном процессе, что свидетельствует о признании промышленных стандартов и инновационного подхода компании.
Этот контракт позволит активно задействовать потенциал Скандинавского центра эксплуатационных характеристик Alstom, который координирует экспертные знания и лучшие практики в области технического обслуживания для различных железнодорожных парков. Центр призван поддерживать тесное сотрудничество и способствовать дальнейшему развитию процедур обслуживания, повышая общую эффективность и отказоустойчивость всего железнодорожного хозяйства региона.
Харис Хабул, директор железнодорожного подразделения VR, подчеркнул важность нового партнёрства: «Наша общая цель заключается в том, чтобы пассажиры всегда ощущали безопасность и пунктуальность обслуживания. Объединяя наш операционный опыт с экспертными знаниями Alstom в области технического обслуживания, мы гарантируем высокую доступность и качество железнодорожного сообщения в Мэлардалене».
Присутствие Alstom в шведском железнодорожном секторе обширно: компания уже поставила более 1000 поездов и управляет несколькими другими соглашениями по техническому обслуживанию в стране. Кроме того, Alstom является ключевым участником внедрения Европейской системы управления железнодорожным движением (ERTMS) в Швеции, отвечая как за бортовые устройства, так и за инфраструктуру на местах, что демонстрирует глубокую интеграцию компании в развитие национальной железнодорожной сети.
Микаэль Гранберг, директор Alstom Sweden по техническому обслуживанию подвижного состава, выразил удовлетворение новым соглашением: «Сочетание передовой мастерской Mälartåg в Эскильстуне и нашей недавно расширенной базы в Вестеросе позволяет нам предлагать рынку надёжные и эффективные решения по техническому обслуживанию для всех типов подвижного состава. Мы очень рады доверию, оказанному нам Mälartåg, и, совместно с VR, уверены в нашей способности вносить вклад в эффективное и устойчивое железнодорожное сообщение в регионе».
Подписание контракта в Швеции происходит на фоне активной международной деятельности Alstom. Ранее на этой неделе компания Eurostar подтвердила инвестиции в размере 2 миллиардов евро в приобретение до 50 двухэтажных высокоскоростных поездов Avelia Horizon от Alstom. Эта сделка включает первоначальный заказ на 30 поездов с опционом ещё на 20, что служит ещё одним свидетельством лидирующих позиций Alstom на мировом рынке железнодорожного транспорта и её способности реализовывать масштабные и технологичные проекты.