Stadler и FCE: водородные поезда для декарбонизации транспортной сети Сицилии




Компания Stadler заключила стратегически важное соглашение с итальянской железнодорожной компанией Ferrovia Circumetnea (FCE) на проектирование и поставку двух водородных узкоколейных поездов, предназначенных для эксплуатации на живописных маршрутах Сицилии. Этот контракт не только укрепляет позиции Stadler на итальянском рынке, но и знаменует собой значительный шаг в направлении экологичной модернизации регионального железнодорожного транспорта.

Достигнутые договоренности были официально закреплены в ходе выставки EXPO Ferroviaria в Милане, ставшие результатом успешного участия Stadler в открытом тендере FCE. Помимо поставки двух первоначальных составов, контракт предусматривает опцию на производство до 13 дополнительных единиц, что говорит о долгосрочных планах по развитию водородного сегмента. Кроме того, соглашение включает в себя пятилетнюю программу всестороннего сервисного обслуживания и технической поддержки, обеспечивая надежность и эффективность эксплуатации нового подвижного состава.

Первые водородные поезда будут задействованы на участке Патерно–Рандаццо, пролегающем через уникальный по своей красоте природный парк Этна. Проектирование и непосредственное производство инновационных поездов будет осуществляться на заводе Stadler в Бусснанге, Швейцария, что подчеркивает приверженность компании высоким стандартам качества и технологического превосходства.

Каждый состав будет включать в себя два пассажирских вагона и центральный модуль, в котором будут размещены топливные элементы и системы хранения водорода. Эти поезда смогут вместить до 147 пассажиров, предлагая 87 сидячих мест. Особое внимание уделено доступности: предусмотрены низкопольный вход, универсальный туалет для маломобильных групп населения (PRM), а также специальные зоны для велосипедов и детских колясок, что обеспечивает максимальный комфорт для всех категорий путешественников.

Важной технической особенностью является сохранение осевой нагрузки ниже 11 тонн на ось, что гарантирует полную совместимость новых составов со всей узкоколейной сетью FCE. Stadler разработала тяговую систему, специально адаптированную для преодоления «крутых уклонов», характерных для линии Circumetnea. Статические преобразователи и тяговые батареи, расположенные над моторными тележками, обеспечивают надежное сцепление с рельсами в любых погодных условиях, демонстрируя инженерную изобретательность.

Маурицио Оберти, директор по продажам и маркетингу Stadler Italy, комментируя подписание контракта, отметил: «Поезда, заказанные FCE, внесут вклад в декарбонизацию итальянского железнодорожного транспорта в новом регионе и расширят присутствие Stadler на итальянском рынке». Действительно, этот заказ доводит общее количество водородных узкоколейных поездов Stadler, поставленных в Италию, до 19 единиц, продолжая успешное сотрудничество с ARST на Сардинии и FdC в Калабрии. Таким образом, Stadler продолжает укреплять свою роль ключевого игрока в создании устойчивой и инновационной транспортной инфраструктуры на Апеннинском полуострове.