Vossloh получил крупный контракт SNCF Réseau: инновации для железных дорог Франции



На фоне растущих требований к эффективности и безопасности европейских железнодорожных сетей, французский государственный оператор инфраструктуры SNCF Réseau принял стратегическое решение, заключив двухлетний контракт с ведущим немецким производителем железнодорожных технологий Vossloh. Это соглашение предусматривает выполнение масштабных работ по фрезерованию рельсов на территории Франции и подчеркивает стремление к модернизации ключевых транспортных артерий.

Проект, старт которого запланирован на 2026 год, имеет особое значение для развития национальной железнодорожной сети. В его рамках предстоит ежегодно обрабатывать в среднем 200 километров железнодорожного полотна. Эксперты отрасли уже называют этот контракт одним из наиболее значимых соглашений по техническому обслуживанию, когда–либо заключенных Vossloh во Франции. Предусмотрена и опция продления на срок до трёх лет, что свидетельствует о долгосрочном партнерстве и взаимном доверии.

Работы по фрезерованию охватят всю континентальную Францию, за исключением Корсики. Изначально в проект будут вовлечены 11 различных Infrapôles – региональных операционных подразделений SNCF Réseau, что подчеркивает комплексный характер и географический охват инициативы. Для обеспечения максимальной эффективности уже разработан стратегический план, нацеленный на оптимизацию операций фрезеровочных поездов и сокращение времени переездов между участками.

Значительное внимание в контракте уделяется внедрению технологических новшеств и инноваций. В ходе тендерного процесса активно обсуждались возможности использования новейшего оборудования, внедрение цифровых систем мониторинга и применение передовых технологий. Эти меры призваны эффективно решать возрастающие задачи, стоящие перед железнодорожной инфраструктурой Франции, которая является критически важным европейским транзитным маршрутом.

Технология фрезерования, предлагаемая Vossloh, позволяет проводить комплексную обработку профиля рельса за один проход. Этот метод адаптируется к глубине дефектов и состоянию рельса, обеспечивая высокую точность. Комбинированный подход, включающий фрезерование и интегрированное шлифование, улучшает как поперечный, так и продольный профили рельсов. Как отмечают в Vossloh, это значительно повышает качество хода поездов, снижает износ путей и существенно продлевает срок их службы – ключевые факторы для устойчивого развития железнодорожной сети.

Марсель Тауберт, управляющий директор Vossloh Rail Services, выразил свою удовлетворенность новым соглашением: «Мы рады, что SNCF Réseau вновь оказала нам доверие. Этот контракт укрепляет нашу роль как давнего партнера в предоставлении устойчивых инфраструктурных услуг во Франции. Эффективное техническое обслуживание, высокая доступность и технологические разработки – это ключевые элементы, которые мы используем для удовлетворения потребностей растущего европейского железнодорожного рынка».

Подтверждая свою приверженность инновациям и безопасности, Vossloh недавно расширила стратегическое партнерство с Athena Industrial Services. Целью коллаборации стало глобальное распространение технологии Advanced Rail Condition Detection (ARCD) от Athena. Эта передовая система интегрируется в цифровую платформу Vossloh connect, демонстрируя синергию между передовыми разработками.

Технология ARCD способна автономно обнаруживать изломы рельсов и присутствие поездов на участках, где отсутствует традиционная сигнализация. С более чем 1200 установленными по всему миру единицами и более чем 100 успешно обнаруженными изломами рельсов, эта технология предлагает надежный метод улучшения безопасности путей и мониторинга активов. Подобные решения становятся незаменимыми для обеспечения бесперебойного и безопасного движения в условиях постоянно растущих объемов железнодорожных перевозок.