Wabtec и Vale: локомотивы на дизель-этаноле для экологичной железнодорожной сети




Мировой лидер в производстве локомотивов компания Wabtec и крупнейшая горнодобывающая корпорация Vale заключили официальное соглашение о проведении лабораторных испытаний инновационного двухтопливного двигателя. Этот двигатель способен работать как на дизельном топливе, так и на его смеси с этанолом, что открывает новые перспективы в снижении углеродного следа в транспортной отрасли.

Испытания, запланированные до 2027 года, призваны дать исчерпывающую оценку эксплуатационных характеристик двигателя, его профиля выбросов и потенциала замещения дизельного топлива этанолом в локомотивном парке железнодорожной линии Vitória-Minas Railway в Бразилии. Этот шаг является частью масштабной программы Vale по сокращению углеродных выбросов от своих железнодорожных операций.

Ранее Vale уже анонсировала приобретение 50 локомотивов производства Wabtec, оснащенных двигателями Evolution Series, способными работать на смеси, содержащей до 25% биодизеля. Обе компании выразили намерение в будущем стремиться к дальнейшему увеличению доли альтернативных видов топлива в этих системах.

Данило Миятасо, региональный лидер и президент Wabtec LATAM, прокомментировал это событие: «Впервые Wabtec использует этанол в качестве источника энергии для локомотива, что является значительной вехой для всей мировой железнодорожной индустрии. Мы твердо привержены разработке технологических решений, которые ускоряют переход к более эффективному и устойчивому транспорту».

Стратегические цели Vale в области устойчивого развития включают сокращение прямых и косвенных выбросов (Scopes 1 и 2) на 33% к 2030 году и достижение нулевого уровня углеродных выбросов к 2050 году, что полностью соответствует задачам Парижского соглашения. Кроме того, компания обязуется снизить чистые выбросы в своей цепочке поставок (Scope 3) на 15% к 2035 году. Vale, будучи гигантом в горнодобывающей и логистической сферах, управляет приблизительно 2000 км железнодорожных путей, морскими терминалами и десятью портами по всему миру.

Вице-президент Vale по операционной деятельности Карлос Медейрос подчеркнул важность проекта: «Такие инновационные инициативы, направленные на внедрение альтернативных видов топлива в наши локомотивы, являются неотъемлемой частью обязательств Vale по ускорению декарбонизации нашей железнодорожной сети. В 2024 году на железнодорожную сеть Vale пришлось 14% всех углеродных выбросов компании». Это демонстрирует критическую роль, которую играют железнодорожные перевозки в общем углеродном следе компании и подчеркивает актуальность поиска экологически чистых решений.