
Корпорация Mitsubishi Electric активно участвует в проекте технического сотрудничества, нацеленном на повышение энергосбережения на первой линии легкорельсового транспорта Манилы (LRT-1) на Филиппинах. Этот амбициозный проект, реализуемый совместно с Японским агентством международного сотрудничества (JICA) и компанией Hankyu, знаменует собой важный шаг к внедрению устойчивых и экологически чистых транспортных решений в одном из наиболее динамично развивающихся мегаполисов Юго-Восточной Азии.
Линия LRT-1, являющаяся ключевой артерией пассажирских перевозок в столичном регионе Манилы, управляется и обслуживается Light Rail Manila Corporation (LRMC). Инициатива по улучшению энергоэффективности возникла после обращения LRMC к JICA с запросом о поддержке в достижении «более энергоэффективных операций» и сокращении выбросов углекислого газа для LRT-1. В ответ на это JICA наладило партнерство с Hankyu, известной своим опытом в эксплуатации энергоэффективных железнодорожных систем в Японии, которая, в свою очередь, привлекла Mitsubishi Electric к участию в этом стратегическом проекте.
В рамках проекта Mitsubishi Electric будет использовать свои передовые услуги по анализу железнодорожных данных, основанные на цифровой платформе Serendie. Эта платформа призвана собирать и анализировать текущее потребление электроэнергии на LRT-1, предоставляя глубокое понимание энергетических потоков системы. Такой подход позволит не только выявить текущие узкие места, но и предложить обоснованные решения для оптимизации.
Помимо анализа, компания проведет тщательную оценку технической реализуемости различных энергосберегающих решений. Mitsubishi Electric планирует внедрить инновационную технологию картирования для отслеживания избыточной энергии, генерируемой во время торможения поездов – так называемой рекуперативной энергии. Это критически важный аспект для систем легкорельсового транспорта, где частые остановки и старты могут генерировать значительные объемы неиспользуемой энергии.
Компания активно рассматривает возможность предложения конкретных мер, таких как установка дополнительного оборудования для электроснабжения, которое позволит использовать эту избыточную рекуперативную энергию для нужд станционных зданий. Кроме того, обсуждаются решения для хранения избыточной энергии с целью ее последующего использования, что обеспечит максимальное сокращение потерь и повысит общую энергетическую независимость системы.
Этот проект органично вписывается в общие усилия по решению проблем загруженности дорог и снижению выбросов в столичном регионе Манилы. Расширение железнодорожных мощностей рассматривается как ключевой ответ на давние вызовы, связанные с интенсивным автомобильным трафиком и вытекающими из него экологическими проблемами. Правительство Филиппин взяло на себя обязательство сократить выбросы CO2 на 75% к 2030 году в рамках Парижского соглашения, и подобные инициативы имеют решающее значение для достижения этой цели.
Продемонстрировав общий вектор развития транспортной инфраструктуры, в ноябре 2024 года компания Alstom объявила о завершении первого этапа расширения линии LRT-1 Cavite. Это расширение добавило 6,2 километра к существующей 20,7-километровой линии и включает пять новых станций, способных обслуживать до 400 000 пассажиров ежедневно. Эти параллельные усилия по модернизации и расширению транспортной сети подчеркивают комплексный подход к развитию общественной транспортной системы Манилы, где энергоэффективность и устойчивость становятся неотъемлемой частью каждого нового шага.