Французский машиностроительный концерн Alstom заключил крупный контракт с региональным советом Большого Веллингтона в Новой Зеландии. Сумма сделки составляет 538 млн евро – или 1,065 млрд новозеландских долларов – и предусматривает поставку 18 аккумуляторных электропоездов (BEMU) модели Adessia Stream B. Этот заказ знаменует собой появление первых пригородных поездов такого типа в стране.
Помимо поставки подвижного состава, соглашение включает 35-летнее сервисное обслуживание по программе FlexCare Perform. Новые поезда призваны заменить устаревший парк дизельных локомотивов, вывод из эксплуатации которых запланирован на 2028–2029 годы. Они обеспечат безотходное сообщение на неэлектрифицированных участках железнодорожной сети Веллингтона – в частности, на линиях Вайрарапа и Манавату.
Производство поездов будет организовано на заводе Alstom в Савли, Индия. Каждый состав рассчитан на перевозку до 475 пассажиров и сможет развивать скорость до 120 км/ч. Новые поезда, созданные на базе платформы пригородных поездов Alstom Adessia, будут адаптированы к эксплуатационным требованиям Веллингтона и оснащены всем необходимым для комфорта пассажиров: местами для инвалидных колясок, креплениями для велосипедов, багажными полками, туалетами, торговыми автоматами и диспенсерами с водой.
В Новой Зеландии будут внедрены передовые технологии, включая систему предиктивного технического обслуживания HealthHub и интеллектуальную систему управления поездом. Одной из ключевых особенностей станет возможность автономной работы на аккумуляторной тяге, что позволит поездам без вредных выбросов преодолевать 9-километровый тоннель Ремутака. Ливрея поездов получила название «Tūhono», что в переводе с языка маори означает «соединять» или «объединять». В ее дизайне, разработанном в сотрудничестве с агентством Indigenous Design and Innovation, будут использованы культурные элементы коренного народа Новой Зеландии.
«Мы благодарны за возможность сотрудничать с правительством Новой Зеландии, чтобы впервые представить в стране поезда и опыт технического обслуживания Alstom», – отметил управляющий директор Alstom в Австралии и Новой Зеландии Паскаль Дюпон. Этот контракт стал продолжением успешной экспансии Alstom на рынке аккумуляторных поездов после аналогичных заказов в Германии для компании VMS и в Ирландии для Irish Rail.