Франкфурт: год успешных тестов CBTC-системы от Siemens завершен




Компания Siemens Mobility сообщила об успешном завершении годичного этапа испытаний прототипа поезда метро, оснащенного цифровой системой управления. Тестирование проходило в центральном депо транспортной компании Франкфурта (VGF) в полуавтоматическом режиме.

Испытания являются частью масштабного проекта «Цифровая система управления движением поездов во Франкфурте» (DTC), целью которого является внедрение в городской рельсовой сети технологии управления движением по радиоканалу – CBTC. Модифицированный поезд серии U5 эксплуатировался на втором уровне автоматизации (GoA2), при котором автоматика управляет движением под постоянным контролем машиниста.

Система CBTC обеспечивает непрерывную радиосвязь между поездами и путевой инфраструктурой, поддерживая работу по принципу «подвижных блок-участков». Это позволяет динамически поддерживать безопасную дистанцию торможения вместо использования фиксированных секций пути. Такой подход даст возможность сократить интервалы между поездами и увеличить частоту движения, не требуя строительства дополнительных путей или станций.

Ожидается, что новая система повысит надежность расписания, снизит энергопотребление до 25%, а также уменьшит износ подвижного состава и путей за счет более плавного и последовательного ускорения и торможения. Поэтапное внедрение цифровой системы управления движением VGF планирует начать в 2027 году.

Глава подразделения рельсовой инфраструктуры Siemens Mobility в Германии Гвидо Румпель отметил: «С помощью нашей современной технологии CBTC Trainguard MT мы готовим общественный транспорт Франкфурта к будущему. Trainguard MT позволяет увеличить частоту движения поездов за счет полуавтоматического режима работы. Это обеспечивает до 30% больше провозной способности при технически возможных интервалах менее 100 секунд, повышает энергоэффективность и значительно улучшает пунктуальность».

Особенностью метрополитена Франкфурта является наличие наземных участков, что требует интеграции системы управления поездами с организацией дорожного движения. Проект DTC связан с городской инициативой Frankfurt MIND(+), использующей технологию кооперативных интеллектуальных транспортных систем (C-ITS) для координации работы метро, трамваев и автомобильного транспорта. По сообщению VGF, интерфейс между CBTC и C-ITS был успешно протестирован на испытательном кольце компании.

Следующим этапом станет проведение статических системных тестов в сентябре и октябре текущего года, а первые тестовые прогоны без пассажиров запланированы на январь 2026 года. В ходе этих испытаний будут отработаны операции с подвижными блок-участками, а также проведены стресс-тесты и оценки нагрузки. VGF ожидает, что модернизация линий U4 и U5 будет завершена к 2027 году. Обновление маршрута A (линии U1, U2, U3 и U8) намечено на 2030 год, а маршрута C и трамвайной сети – на 2033 год.