
Шведская Администрация транспорта (Trafikverket) подписала знаковый контракт с компанией Railway Metrics and Dynamics (RMD) на предоставление высокоточных услуг позиционирования для железнодорожного подвижного состава страны. Это соглашение значительно укрепит операционную эффективность и безопасность шведских железных дорог, обеспечивая постоянный доступ к данным о местоположении локомотивов в реальном времени.
Рамочное соглашение оценивается в 10,5 млн шведских крон (приблизительно 1,11 млн долларов США) ежегодной арендной платы. В рамках договора RMD обязуется предоставить комплексный пакет услуг, включающий поставку оборудования, его установку, обеспечение связи, управление системой и техническую поддержку. Первоначальный срок действия контракта истекает 31 декабря 2030 года, с возможностью продления Trafikverket еще на два года на тех же условиях.
Основу новой услуги позиционирования составляет блок мониторинга производительности RMD (Performance Monitoring Unit), интегрированный с технологией RTK-GPS. Эти устройства, устанавливаемые непосредственно на локомотивы, будут передавать данные о местоположении и точном позиционировании напрямую во внутренние системы Trafikverket. Такая интеграция позволит администрации получать исчерпывающую информацию о движении подвижного состава в масштабах всей железнодорожной сети.
Использование этих данных имеет критическое значение для повышения безопасности и оперативного реагирования. В сотрудничестве с SOS Alarm, Trafikverket сможет значительно улучшить время отклика и точность действий при инцидентах, затрагивающих железнодорожное движение. Кроме того, точные данные о позиционировании будут способствовать мерам безопасности при столкновениях с дикими животными и в перспективе могут быть применены на нерегулируемых железнодорожных переездах, значительно снижая риски.
Доступ к услуге будет предоставлен операторам поездов и владельцам подвижного состава через процесс закупки по требованию. Согласно условиям соглашения, каждая железнодорожная компания обязана арендовать по одному устройству для каждого эксплуатируемого локомотива, что подчеркивает системность и обязательность внедрения новой технологии по всей сети.
Ян Линдквист, генеральный директор RMD, выразил удовлетворение по поводу достигнутого соглашения: «Мы очень рады этой новости. Это позитивно скажется на нашей рыночной позиции и внесет существенный вклад в повышение безопасности железнодорожного движения. Предлагаемое нами комплексное решение сочетает в себе высокую техническую производительность с простотой установки. Мы с нетерпением ждем начала поставок оборудования и программного обеспечения».
Компания RMD, являющаяся шведской IT-фирмой, специализируется на платформах для анализа и мониторинга в реальном времени, предназначенных для транспортной и инфраструктурной отраслей, причем ее технологии изначально разрабатывались для железнодорожного сектора. В октябре 2024 года скандинавский грузовой железнодорожный оператор Hector Rail уже начал тестирование системы цифровых камер наблюдения (Digital Surveillance Camera System – камеры заднего вида) от RMD, направленной на сокращение опасных задач, таких как присутствие персонала на последней подножке движущегося задним ходом поезда. Этот проект демонстрирует широкий спектр инновационных решений, предлагаемых RMD для повышения безопасности и эффективности на железных дорогах.