Alstom пересматривает водородные проекты во Франции после потери господдержки



Крупный игрок транспортной отрасли, компания Alstom, подтвердила получение уведомления о прекращении государственного финансирования французских водородных проектов в рамках инициативы «Важные проекты общеевропейского интереса» (IPCEI). В ответ на это решение Alstom инициировала внутреннее объявление о приостановке своей деятельности, связанной с IPCEI во Франции.

Компания активно ведет переговоры с французским правительством в поиске возможных решений, которые поддержали бы как ее текущую деятельность, так и развитие водородного сектора в стране. Примечательно, что Alstom уже поставила прототип железнодорожного топливного элемента в рамках французской программы IPCEI, демонстрируя свои компетенции в этом перспективном направлении.

Alstom подтверждает свою приверженность текущим клиентам водородных поездов в трех европейских странах. Компания обязуется выполнить все контрактные соглашения, касающиеся поставки, технического обслуживания и операционной поддержки. Проекты, реализуемые во Франции в соответствии с уже заключенными контрактами, продолжатся, при этом Alstom будет использовать решения своего внешнего поставщика – компании Cummins.

Что касается проектов в Италии, Alstom также подтвердила свои обязательства по поставке поездов и их операционной поддержке. В настоящее время поезд Coradia Stream Hydrogen проходит испытания на путях в Италии и Германии с целью получения необходимых разрешений для ввода в эксплуатацию в 2026 году. Важно отметить, что приостановка финансирования затрагивает исключительно французские водородные проекты IPCEI и не оказывает влияния на деятельность или финансирование в Италии.

План Alstom Transport по развитию водородных технологий в рамках IPCEI «Hy2Tech», стартовавший в сентябре 2021 года, рассчитан до 2027 года. Он предусматривает разработку водородных тяговых технологий, водородного локомотива и мощного генератора на топливных элементах для грузовых перевозок. В этом проекте задействованы восемь производственных площадок, включая Бельфор. Основной целью программы является создание топливных элементов, аккумуляторов, преобразователей и систем хранения в качестве альтернативы дизельному подвижному составу на европейской железнодорожной сети.

Еще в 2021 году поезд Alstom Coradia iLint успешно продемонстрировал свои возможности на испытательных путях Центра железнодорожных испытаний (Centre d’Essais Ferroviaires) в Валансьене, чему предшествовало присутствие тогдашнего министра-делегата по транспорту Жана-Батиста Джебарри и президента Alstom France Жана-Батиста Эймеуда. Команды Alstom также представляли поезд местным заинтересованным сторонам, включая государственных чиновников, транспортные власти, инженерные компании и операторов.

Инициатива IPCEI Hydrogen является всеобъемлющей европейской программой, охватывающей инновации, демонстрацию и внедрение водородных технологий. Она включает четыре кластера проектов с участием более половины государств-членов ЕС и Норвегии, распространяясь на всю цепочку создания стоимости водорода – от производства и импорта до транспортировки и конечного использования.