
Авиакомпания Norwegian, известный игрок на европейском рынке пассажирских перевозок, заключила стратегическое соглашение с компанией Vortex Control Technologies (VCT) о внедрении инновационной модификации Finlet на всем своем флоте самолетов Boeing 737-800. Этот шаг направлен на существенное повышение топливной эффективности и сокращение выбросов углекислого газа, что является частью долгосрочной стратегии устойчивого развития перевозчика.
Суть технологии Finlet заключается в установке запатентованной серии небольших аэродинамических стабилизаторов на хвостовой части фюзеляжа воздушного судна. Эти элементы спроектированы для оптимизации воздушного потока вокруг самолета, что приводит к значительному уменьшению лобового сопротивления и, как следствие, улучшению общих аэродинамических характеристик. По заявлениям разработчиков, внедрение Finlet-модификации не только повышает эффективность, но и увеличивает дальность полетов воздушных судов при минимальных затратах времени и средств на инсталляцию.
Стиг Патей, менеджер по эффективности полетов Norwegian Air Shuttle и капитан воздушного судна Boeing 737, подчеркнул важность данного решения: «Повышение эффективности полетов – один из ключевых столпов стратегии устойчивого развития Norwegian. Проанализировав подтвержденные результаты, достигнутые другими операторами, мы рады внедрить модификацию Finlet от VCT как очередной шаг к созданию более экономичного парка, поддерживая при этом надежные и высокопроизводительные операции». Его слова отражают стремление авиакомпании к инновациям в контексте глобального тренда на экологичность в авиации.
Согласно данным VCT, эффективность модификации Finlet уже подтверждена независимой экспертизой Aviation Partners Boeing. Технология успешно эксплуатируется такими авиакомпаниями, как Avelo Airlines и SunExpress, а также используется ВВС США, что свидетельствует о ее надежности и проверенной результативности. В условиях типичных полетных операций Finlet-модификация способна обеспечить экономию топлива до 1,2% при крейсерском полете, что в масштабах всего флота Boeing 737-800 Norwegian обещает значительное сокращение операционных расходов и углеродного следа.
Программа установки Finlet для флота Norwegian стартует уже в текущем месяце. Работы будут тщательно скоординированы с плановыми проверками и регулярным техническим обслуживанием, чтобы минимизировать время простоя воздушных судов и обеспечить бесперебойность полетной программы. Такой подход гарантирует плавное и эффективное внедрение новой технологии без ущерба для текущей деятельности авиакомпании.
Марк Райхин, директор по коммерческим вопросам VCT, выразил свое отношение к партнерству: «Norwegian давно известна своим акцентом на эффективность и устойчивое развитие. Внедряя технологию Finlet на всем своем флоте 737-800, Norwegian в очередной раз демонстрирует лидерство в отрасли в снижении воздействия на окружающую среду и более рациональном ведении деятельности ради будущего авиации». Это соглашение, безусловно, послужит примером для других авиаперевозчиков, стремящихся к модернизации и повышению экологической ответственности в условиях растущих требований к устойчивому развитию транспортной отрасли.