Mitsubishi Shipbuilding и Nippon Steel: первое в мире одобрение на LCO2-танки без термообработки



В морской транспортной отрасли произошел знаковый прорыв: компании Mitsubishi Shipbuilding и Nippon Steel совместно получили первое в мире одобрение общего проекта (GDA) от авторитетной организации Nippon Kaiji Kyokkai (ClassNK). Речь идет о конструкции низкотемпературного танка для сжиженного CO₂ (LCO₂), при изготовлении которого используется инновационная сталь KF460. Ключевым аспектом этого одобрения является освобождение от традиционной послесварочной термообработки (PWHT), что было подтверждено после тщательной инженерно-критической оценки (ECA).

Обычно, согласно Международному кодексу по газовозам (IGC code), сварные швы танков высокого давления и большого объема требуют проведения PWHT для обеспечения их структурной целостности и безопасности. Однако выполнение этой процедуры для крупногабаритных танков сопряжено с серьезными логистическими и технологическими трудностями, прежде всего из-за ограниченной доступности специализированных печей, способных вмещать такие конструкции. Эта проблема долгое время препятствовала масштабированию и экономической эффективности производства больших LCO₂ танков.

Инновационное решение стало результатом тесного сотрудничества между двумя гигантами индустрии. Mitsubishi Shipbuilding провела всестороннюю оценку безопасности сварных швов, применив методику ECA, и убедительно доказала возможность изготовления танков без необходимости PWHT. Со своей стороны, Nippon Steel разработала высокопрочную углерод-марганцевую сталь KF460, которая не только соответствует строгим стандартам ClassNK, но и идеально подходит для создания крупногабаритных низкотемпературных LCO₂ танков, разработанных Mitsubishi Shipbuilding.

Получение GDA открывает новые горизонты для индустрии транспортировки CO₂. Разработчики отмечают, что это достижение значительно повысит экономическую жизнеспособность и общую производительность в секторе перевозки LCO₂. Возможность более эффективного строительства крупногабаритных танков является критически важным фактором для развития инфраструктуры улавливания, использования и хранения углерода (CCUS), что, в свою очередь, имеет первостепенное значение в глобальных усилиях по декарбонизации и сокращению выбросов парниковых газов.

Mitsubishi Shipbuilding выразила намерение продолжать развивать кросс-отраслевые партнерства для скорейшей коммерциализации как новой стали, так и передового подхода к производству танков. Компания стремится к дальнейшему совершенствованию своих морских инженерных технологий и расширению своего вклада в развитие морского сектора в целом. Nippon Steel, в свою очередь, подтвердила свою приверженность достижению углеродно-нейтрального общества к 2050 году, планируя сокращать выбросы CO₂ в собственных производственных процессах и предоставлять передовые продукты и технологические решения под своим брендом NSCarbolex Solution. Эти совместные усилия подчеркивают роль инноваций в формировании устойчивого будущего для всей транспортной отрасли.