bound4blue привлекает $44 млн: ветровые пропульсивные системы входят в новую фазу



Испанская компания bound4blue, специализирующаяся на разработке ветровых пропульсивных систем для морского судоходства, успешно завершила очередной раунд финансирования, привлекая $44 млн. Эта значительная инвестиция открывает новую главу в развитии технологий, направленных на декарбонизацию транспортной отрасли.

Вливания капитала поступили от широкого круга инвесторов, включающего как гигантов морской индустрии и фамильные офисы судоходных компаний, так и фонды, ориентированные на климатические инициативы, а также государственные инвестиционные структуры. Раунд возглавили OCTAVE Capital – инвестиционная платформа, связанная с судовладельцем IMC, – и Katapult Ocean. В числе новых участников финансирования – Motion Ventures, семейный офис судовладельцев Odfjell и ReOcean Fund, управляемый Фондом князя Альбера II в Монако совместно с Monaco Asset Management. Своё участие также увеличили уже существующие инвесторы, такие как Shift4Good, KAI Capital, GTT Strategic Ventures и CDTI (Innvierte SICC).

Привлечённые средства пойдут на индустриализацию производства запатентованной технологии отсасывающих парусов, а также на расширение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). bound4blue готовится значительно нарастить свои производственные мощности, чтобы выпускать сотни парусов ежегодно, отвечая на растущий спрос со стороны мирового судоходного сектора.

Системы ветровой пропульсии bound4blue, известные как eSAILs, спроектированы для создания дополнительной тяги за счёт энергии ветра. Это позволяет снизить нагрузку на двигатели судов, сократить потребление топлива и, как следствие, уменьшить выбросы углекислого газа. Комментируя инвестиции, генеральный директор OCTAVE Capital Мэй Лиу (May Liew) отметила: «Мы инвестировали в bound4blue, потому что системы ветровой пропульсии перешли из категории многообещающих инноваций в проверенную, масштабируемую климатическую инфраструктуру. Для морского сектора, где долгосрочные изменения в топливной стратегии остаются критически важными, но ещё далеки от широкого внедрения, эта технология обеспечивает реальное и немедленное сокращение выбросов углерода, необходимое прямо сейчас».

Эффективность технологии подтверждена независимыми данными. Например, судно Ville de Bordeaux демонстрирует ежедневную экономию топлива в 1,7 тонны, при этом максимальные показатели достигают 5,4 тонны. На танкере Bow Olympus компании Odfjell зафиксировано среднее снижение расхода топлива на 15–20 %, а на некоторых участках трансатлантических рейсов экономия доходила до 40 %.

На сегодняшний день bound4blue установила свои системы eSAILs на семи судах, при этом уже получены заказы на оснащение ещё 12 судов. По завершении всех поставок это составит более пятидесяти парусов. Среди клиентов компании – такие крупные игроки отрасли, как Maersk Tankers, Odfjell, Eastern Pacific Shipping, BW Epic Kosan и Klaveness Combination Carriers.

Генеральный директор и соучредитель bound4blue Хосе Мигель Бермудес (José Miguel Bermúdez) подчеркнул: «Этот раунд знаменует собой новую фазу для bound4blue. Предыдущие этапы были сфокусированы на доказательстве технологии и подтверждении её эффективности; теперь этот новый капитал укрепляет долгосрочную поддержку, которую мы уже имеем от инвесторов, понимающих судоходство и разделяющих наше промышленное видение, а также роль, которую эта технология сыграет по всему флоту».

bound4blue прогнозирует, что к 2027 году её технология позволит ежегодно сокращать выбросы углекислого газа более чем на 400 000 тонн. В период с 2024 по 2027 год совокупное снижение выбросов, по оценкам, превысит 570 000 тонн. Эти амбициозные прогнозы основаны на планах по запуску параллельных производственных линий в Испании и Китае.

Участники отрасли всё активнее рассматривают возможность модернизации существующих судов с помощью решений для повышения эффективности, опережая сроки действия новых регуляторных требований, установленных на 2030 год. Отсасывающие паруса bound4blue могут быть успешно интегрированы как при ретрофите действующих судов, так и в рамках проектирования новых морских транспортных средств. Многочисленные регуляторные рамки, такие как CII, EEXI/EEDI, FuelEU Maritime и EU ETS, создают стимулы для судоходных операторов внедрять решения, направленные на сокращение выбросов и повышение топливной экономичности.