
Крупный игрок мирового морского рынка Union Maritime объявил о намерении оснастить два своих строящихся танкера–химовоза передовой пропульсивной системой Rotor Sails, разработанной Anemoi Marine Technologies. Это решение, по мнению экспертов, является значимым шагом в стратегии декарбонизации морских перевозок и демонстрирует приверженность компании экологическим стандартам будущего.
Новые суда, которые в настоящее время возводятся на верфи Wuhu Shipyard в Китае, получат по два роторных паруса класса EX-rated. Каждый парус будет иметь диаметр 3,5 метра, а их высота составит 20,5 и 24 метра соответственно. Установка парусных систем запланирована на начало 2026 года непосредственно на верфи после завершения их производства на заводе Anemoi в Китае.
Выбор ветряной вспомогательной энергетической установки не случаен – он является ключевым элементом стратегии Union Maritime по достижению и превышению целей Международной морской организации (IMO) по сокращению выбросов к 2030 году. Напомним, IMO требует сокращения выбросов парниковых газов минимум на 20% к 2030 году по сравнению с показателями 2008 года, а также обеспечения не менее 5% потребляемой энергии за счет источников с нулевыми или почти нулевыми выбросами.
Бхувнеш Догра, главный технический директор Union Maritime, подчеркнул важность данного решения. «Ветряная пропульсия занимает центральное место в дорожной карте устойчивого развития Union Maritime и в нашей совместной инициативе Project AeroPower, которая демонстрирует эту приверженность на деле,– заявил он. – Партнерство с Anemoi отражает наше постоянное стремление к масштабируемым и высокоэффективным инновациям. Мы убеждены, что технология роторных парусов Anemoi станет мощным фактором достижения нашей цели – создания самого энергоэффективного флота на воде».
Интеграцией роторных парусов в конструкцию новых судов занималась китайская консалтинговая компания Odely Marine. Согласно заявлению представителей Union Maritime, выбор Anemoi был сделан по итогам тщательного анализа различных существующих технологий ветрового движителя. В свою очередь, Anemoi Marine Technologies подтвердили, что для успешной установки на танкеры потребовались определенные корректировки в конструкции фундаментов.
Клэр Урмстон, генеральный директор Anemoi, выразила гордость партнерством. «Мы гордимся сотрудничеством с Union Maritime по этим перспективным судам,– отметила она. – Интеграция роторных парусов Anemoi с самого начала демонстрирует, чего можно достичь, когда инновационные владельцы судов привержены ветряной пропульсии. Этот проект ярко подчеркивает значительные эксплуатационные преимущества нашей технологии и устанавливает новый стандарт для эффективных, готовых к будущему танкеров–химовозов».