В Великобритании на выставке Cenex Expo 2025 было объявлено о создании новой рабочей группы, направленной на трансформацию авиационного сектора страны. Инициатива, получившая название Airside Automation Group, объединила ведущие организации для изучения и внедрения передовых технологических решений в аэропортах.
Инициатором выступила организация Zenzic, созданная при участии правительства Великобритании для продвижения сектора подключенных и автоматизированных транспортных средств (CAM). В состав группы вошли такие ключевые игроки, как авиакомпания Aer Lingus, операторы аэропортов Heathrow Airport и Highlands and Islands Airports, Международная группа аэропортов (IAG), хендлинговые компании Menzies и Swissport, логистический гигант UPS, а также технологические разработчики Aurrigo, Oxa и Fusion Processing. Цель альянса – укрепить сотрудничество между гражданской авиацией и сектором CAM, а также создать более надежные и конкурентоспособные цепочки поставок для стимулирования дальнейших инноваций.
Создание группы имеет стратегическое значение для экономики Великобритании. Как отметил программный директор Zenzic Марк Крэкнелл, сектор CAM уже вносит многомиллиардный вклад в ВВП страны. «Правительство стремится увеличить этот показатель до более чем 42 миллиардов фунтов стерлингов к 2035 году, и мы рассматриваем дальнейший рост авиационного рынка как ключ к реализации этого потенциала», – заявил он.
Великобритания уже зарекомендовала себя как один из лидеров в разработке и внедрении решений CAM в авиации. Так, компания Aurrigo из Ковентри недавно провела испытания своих автоматизированных тягачей для обработки багажа в сингапурском аэропорту Changi. Ранее ее решения Auto-Dolly Tug и Auto-Sim получили рекомендации от сети из 60 аэропортов после успешных тестов в амстердамском аэропорту Schiphol. Другой участник, компания Oxa, вышедшая из Оксфордского университета, сотрудничает с DHL для изучения возможностей применения автономных транспортных средств для повышения эффективности логистики в аэропортах. В настоящее время испытания технологии Oxa проходят в лондонском Heathrow.
В свою очередь, компания Fusion Processing продвигает технологии CAM в партнерстве с Construct Invest, фокусируясь на развертывании автономных автобусных сервисов на территории аэропортов. Неисполнительный председатель Aurrigo Эндрю Корниш, возглавивший новую группу, подчеркнул многолетний опыт британских компаний. «Я горжусь тем, что возглавляю недавно созданную Airside Automation Group и вижу Aurrigo в числе ее основателей. Более десяти лет мы являемся пионерами в области автономных авиационных решений, созданных в Ковентри и внедряемых в аэропортах от Сингапура до Амстердама и Цинциннати», – прокомментировал он.