В Норвегии начали строить первый в мире контейнеровоз на аммиаке




Компания Yara Clean Ammonia, специализирующаяся на торговле и перевозке аммиака, объявила о начале строительства флагманского контейнеровоза Yara Eyde. Официальный старт работам дала церемония резки первой стали, знаменуя собой важный шаг на пути к декарбонизации морской отрасли.

Судно Yara Eyde претендует на звание первого в мире контейнеровоза, работающего на возобновляемом аммиаке. Проект призван произвести революцию в каботажном судоходстве, продемонстрировав потенциал аммиака в качестве топлива с низким уровнем выбросов в соответствии с глобальными целями устойчивого развития. Разработка судна является результатом сотрудничества между Yara Clean Ammonia, Yara International, CMB.TECH и North Sea Container Line.

Предполагается, что после ввода в эксплуатацию контейнеровоз будет работать на маршруте Осло – Порсгрунн – Бремерхафен – Роттердам. Этот морской коридор соединит ключевые промышленные центры Европы, способствуя развитию устойчивой логистики за счет сокращения выбросов при сохранении эффективности торговых потоков. Оператором судна выступит компания North Sea Container Line.

«Это больше, чем просто начало строительства судна – это начало новой главы в декарбонизации морского транспорта», – заявил генеральный директор Yara Clean Ammonia Ханс Олав Раен. По его словам, «Yara Eyde воплощает наше стремление сделать аммиак с низким уровнем выбросов реальностью для судоходства и вдохновить отрасль на решения, сокращающие вредное воздействие на окружающую среду».

Генеральный директор North Sea Container Line Бенте Хетланд добавила, что ее компания всегда стремилась предлагать конкурентоспособные и экологичные логистические решения. «Yara Eyde – прекрасный пример того, как тесное сотрудничество по всей цепочке создания стоимости может внедрить передовые технологии в коммерческую эксплуатацию и принести ощутимую пользу как грузовладельцам, так и клиентам», – подчеркнула она.

Yara Clean Ammonia со штаб-квартирой в Осло, Норвегия, управляет обширной сетью, включающей 15 судов, и имеет доступ к 18 аммиачным терминалам и многочисленным производственным площадкам по всему миру.

В рамках своей стратегии роста компания также недавно расширила флот, зафрахтовав на долгосрочной основе два среднетоннажных газовоза у Navigator Amon Shipping. Эти суда вместимостью 51 000 кубометров каждое оснащены современными двухтопливными двигателями и имеют ледовый класс.