Аэропорт JFK: новый терминал первым в Северной Америке получит общий парк eGSE




Администрация портов Нью–Йорка и Нью–Джерси в партнерстве с компаниями JFK Millennium Partners (JMP) и Fortbrand Services объявила о создании общего парка электрической наземной спецтехники (eGSE) в новом терминале 6 (T6) международного аэропорта имени Джона Кеннеди (JFK). Эта инициатива делает JFK первым аэропортом в Северной Америке, внедряющим систему совместного использования eGSE, и вносит вклад в достижение цели Администрации портов по выходу на чистые нулевые выбросы к 2050 году.

Строительство терминала 6 ведется в два этапа: открытие первых шести из десяти выходов на посадку запланировано на 2026 год, а полное завершение проекта – к 2028 году. Каждый из десяти гейтов нового терминала будет оснащен электрической спецтехникой, которую будут совместно использовать службы наземного обслуживания. По прогнозам, полностью электрический парк техники в T6 позволит сократить выбросы углекислого газа примерно на 2500 метрических тонн в год.

Компании JMP и Fortbrand Services будут осуществлять мониторинг оборудования в режиме реального времени для обеспечения соответствия эксплуатационным стандартам, а также повышения безопасности и эффективности. Инфраструктура будет включать как стационарные, так и удаленные зарядные станции, а телематическое программное обеспечение предоставит данные о местоположении техники, уровне заряда аккумуляторов и необходимости технического обслуживания.

«В терминале T6 аэропорта JFK прошли те времена, когда требовалось избыточное дублирование наземной техники, что приводило к дополнительным выбросам CO2 и неэффективному обслуживанию воздушных судов, – заявила главный операционный директор JMP Карен Али. – Наш будущий полностью электрический парк наземной техники в T6, который будет контролироваться и обслуживаться совместно с Fortbrand и нашими партнерами, кардинально изменит правила игры для авиакомпаний и подчеркнет приверженность нашей компании принципам устойчивого развития во всем терминале».

Стоит отметить, что в 2022 году Администрация портов обязала осуществить переход на наземное оборудование с нулевым уровнем выбросов в крупнейших аэропортах региона. Цель – к 2030 году перевести весь коммерческий парк наземной спецтехники на экологически чистые аналоги. В настоящее время в аэропортах JFK, Ла–Гуардия и Ньюарк Либерти уже эксплуатируется 1504 единицы eGSE, и ожидается, что их число возрастет с открытием терминала T6 и нового терминала One.

«Два года назад, когда Администрация портов объявила о своей амбициозной цели по достижению чистых нулевых выбросов, мы понимали, что для успеха потребуется внедрение новых технологий, включая электрическое наземное оборудование, – прокомментировал председатель Администрации портов Кевин О’Тул. – Символично, что наши новые терминалы, спроектированные как одни из лучших в мире, также станут лидерами в наших усилиях по сокращению углеродного следа агентства».

Помимо электрификации спецтехники, проект терминала T6 включает и другие экологические решения: высокоэффективные инженерные системы, более 4000 солнечных панелей, систему сбора и повторного использования ливневых вод, а также обязательство по переработке 90% отходов на этапах строительства и эксплуатации. Напомним, что в апреле 2024 года Администрация портов в партнерстве с Realterm и Worldwide Flight Services (WFS) также открыла в JFK новый централизованный грузовой комплекс стоимостью 270 миллионов долларов.